ФЭНДОМ

«Приморская» («Прима») — станция Петербургского метрополитена, расположенная на Невско-Василеостровской линии. В мире «Метро 2033» является заброшенной станцией, но раньше принадлежала Приморскому Альянсу.

ОписаниеПравить

Самая западная станция метрополитена не только в Петербурге, но и вообще в России.

Станция открыта 28 сентября 1979 года в составе участка «Василеостровская» — «Приморская». Наименование получила из-за близкого расположения от берега Финского залива. В проекте станция носила названия «Остров Декабристов» и «Взморье». 

Архитектура Править

«Приморская» — колонно-стеновая станция глубокого заложения. Первая по времени открытия станция на линии, не являющаяся «горизонтальным лифтом».

Путевые стены и колонны облицованы серым рускеальским мрамором с белыми и тёмно-серыми прожилками, образующими волнистый узор. Ряды колонн прерываются в четырёх местах короткими простенками, на которых помещены горельефы знаменитых кораблей русского и советского флота, чей путь начинался в городе на Неве. В торце подземного зала располагается композиция из якорей, подчёркивающая близость Балтийского моря.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.

В мире «Метро 2033»Править

Описание Править

Заброшенная станция. Когда-то она была жилой, довольно важной — на ней и образовался Приморский Альянс. Но из-за близости к Финскому заливу, воды которого вместе с водорослями и тварями пришли на Приморскую, станцию пришлось оставить. Всё население ушло на Адмиралтейскую, некоторые остались на Василеостровской.

Станция отчасти затоплена водами из Финского залива и всем, что в нём было (мелкой рыбкой, мусором, водорослями).

Население Править

На станции обитает (точнее, обитал) странный осьминог, убитый Иваном Меркуловым.

Роль станции в романе «Питер» Править

На Приморскую в самом начале романа пришёл василеостровский диггер Иван Меркулов, чтобы найти подарок своей будущей жене Тане. На станции он сталкивается с осьминогом, которого спустя недолгое время Меркулову удаётся убить.

Ссылки Править