ФЭНДОМ

«Проспект Большевиков» («Оккервиль») — станция Петербургского метрополитена, расположенная на Правобережной линии. В мире «Метро 2033» — столица Альянса Оккервиль.

Описание Править

Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков».

На стадии проекта станция носила имя «Улица Коллонтай».

В 2007 году топонимическая комиссия приняла решение о переименовании станции из «Проспект Большевиков» в станцию «Оккервиль», однако это решение было отменено губернатором Санкт-Петербурга.

Архитектура Править

«Проспект Большевиков» — односводчатая станция глубокого заложения.

Тема художественного оформления станции — «Партия — вдохновляющая и организующая сила нашего общества». Основная смысловая нагрузка отведена приёму освещения всего пространства. Большепролётный зал станции покрыт не единым зонтом, а набран из трёх. Данное конструктивное решение на станциях подобного типа было применено впервые и больше нигде не встречается. Боковые своды как бы нависают в виде козырьков с двух сторон над путевыми зонами. Средний свод возвышается над боковыми и подсвечен мощными светильниками, размещёнными в сопряжениях зонтов, создавая ощущение воздушности.

  • Платформа станции
  • Скульптура «Серп и Молот»

Перронный зал оформлен светло-серым камнем. На путевых стенах — красная гранитная полоса, пол выложен серыми и красными гранитными плитами. В торце подземного зала установлена стела с чеканкой «Серп и молот».

Наклонный ход (выход со станции), содержащий четыре эскалатора, расположен в южном торце станции. К эскалаторам ведёт широкая лестница, сделанная аналогично таким же на станциях «Чёрная речка» и «Пионерская».

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Станция входит в состав Альянса Оккервиль и является её столицей.

Власть Править

До 2033 года комендантом станции был Андрей Викторович Полянский. Позже, его место занял глава Альянса — Василий Васильевич Стасов.

Роль станции в романе «Питер» Править

«
Тогда они жили на Проспекте Большевиков — который сейчас Оккервиль…
»

Станция только упоминается. На ней жил маленький Иван Меркулов.

Роль станции в рассказе «Родственные души» Править

На станции происходит большая часть рассказа Юрия Харитонова «Родственные души». В 2033 году сюда переезжает Артём вместе со своим отцом по предложению коменданта станции.

Ссылки Править