ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Проспект Мира.

Metro 2033-icon Metro (VK)Metro 2033 (game)

«Проспект Мира» — станция Московского метрополитена, де-факто входящая в состав содружества Кольцевой линии.

ОписаниеПравить

Станция располагается на Калужско-Рижской (оранжевой линии) линии. «Проспект Мира» представляет собой огромную торговую станцию, со всех сторон утыканную латками с товарами, за что Проспект известен также как «Базар». Здесь можно приобрести всё, что угодно: любое оружие и патроны к нему, грибы, свинину, дрезины, различную утварь и так далее. Проспект Мира процветает по причине близкого расположения к Кольцевой линии, а значит к Ганзе — богатому и влиятельному государству. Формально, Проспект Мира имеет некую независимость, но ганзейцы понемногу диктуют свои условия.

Экономика Править

Из-за близости к Кольцу и другим жилым станциям, на Проспекте находятся очень много приезжих челноков, сталкеров... люди приезжают на Проспект Мира торговать и в поисках работы (в основном, это «рижане»). Из-за успешной торговли и процветания, на станции живёт огромное количество народу. Здесь производят патроны, делают фильтры и мотодрезины. Проспект Мира является самой крупной торговой станцией на всей Калужско-Рижской линии. Тут есть также и бар, со странным названием «Последний раз», самогон в котором, по слухам, делают из навоза. Там останавливаются сталкеры, чтобы сделать передышки между вылазками на поверхность. Рядом с баром — каморка начальника станции.

В ноябре 2033 года, ввиду напасти чёрных, атакующих «ВДНХ», рынок на несколько дней закрывался, а в сентябре 2035, из-за грибного кризиса, который коснулся и Проспект Мира, на станции некоторое время прекратили торговлю, на ней образовалось вдвое больше народу, а пропуск на Кольцо был запрещён по причине карантина.

Вооруженные силы Править

Проспект Мира патрулируют солдаты Ганзы. В основном это связано с близостью перехода на Кольцо, а также в пристальной охране торговых точек и патрулировании окрестных туннелей в поисках головорезов. Но, несмотря на то, что Проспект находится под колпаком у СКЛ, здесь также есть и свои солдаты, стоящие в дозорах у гермоворот в сторону бандитской «Сухаревской» и у выхода на поверхность.

Патрульные и охранники вооружены здесь качественно: в основном, шестизарядными дробовиками «Убойник» и самыми разными «калашами». Однако есть также и те, кто предпочитает пистолет-пулемёт «Ублюдок». На выходах со станции оборудованы пулемётные точки.

Обитатели Править

Бывшие Править

  • Сергей Рожин, бывший начальник станции, переведенный на Кольцо

Архитектура Править

  • Платформа станции
  • Путевое название станции
«Проспект Мира» — пилонная станция глубокого заложения с тремя сводами. Зал разделен на две части: жилой сектор и рынок. Из-за утыканных на Проспекте торговых точек и жилых помещений, узнать прежнюю архитектуру станции можно лишь с трудом. Пилоны, за которыми здесь умудряются следить, всё ещё облицованы белым мрамором, но по причине тусклого освещения этого можно не заметить. Верхняя часть путевых стен отделана кафельной плиткой цвета слоновой кости с пятью горизонтальными полосами из чёрного кафеля. Путевое название, как и на большинстве станций, было демонтировано, а на их месте чёрно-белой краской было выведено «MARKET».

Пол выложен серым гранитом двух оттенков — более тёмного и более светлого. Квадратные плитки пола образуют шахматный рисунок. Часть переходов между колонн, не приспособленных под лавки, заделаны.

В переходах между колоннами встали со своими товарами купцы. Здесь можно заметить торговцев грибами, оружием, мясом. Тут также затесались люди Черкизона, торгующие одеждой с бывшего черкизовского рынка. У одной из колонн оборудован пункт связи, где безрезультатно пытаются связаться с другими выжившими. Переход на «Проспект Мира» Кольцевой линии закрыт гермоворотами, пропуск за которые имеют лишь жители с пропиской, персонал или сталкеры. На грузовом перроне находится несколько моторисс. На одном из путей, ведущем к Рижской и Сухаревской стоит целый вагон, оборудованный под общежитие.

Выход на поверхность в сторону проспект Мира надёжно охраняется. Даже сверху, в бывшем павильоне станции, вход на станцию надёжно укреплён.

Появление Править

«Проспект Мира» появляется в романах «Метро 2033», «Метро 2035», а также в компьютерной игре Metro 2033, браузерном приложении ВКонтакте и Metro 2033: Wars.

Галерея Править