ФЭНДОМ

У этого термина есть и другие значения, см. Проспект Мира.

«Проспект Мира» — станция Московского метрополитена, расположена на Калужско-Рижской линии. В мире «Метро 2033» де-юре независима, де-факто принадлежит Ганзе.

ОписаниеПравить

Станция открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ». До 1957 года на месте нынешнего проспекта Мира находились несколько улиц — 1-я Мещанская, Большая Алексеевская, Большая Ростокинская, Троицкое шоссе и проходило Ярославское шоссе. Тогда обе станции (Калужско-Рижской и Кольцевой линий) назывались «Ботанический сад» по находящимися рядом Ботанического сада МГУ. Потом появился проспект Мира и станцию переименовали. А название «Ботанический сад» проучила другая станция неподалёку от Ботанического сада РАН.

Архитектура Править

«Проспект Мира» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 50 метров) с тремя сводами. Диаметр центрального зала — 9,5 метров, диаметр боковых залов — 8,5 метров. Поперечное сечение пилонов уменьшено. Сооружена по типовому проекту.

Срезанные по углам и расширяющиеся кверху пилоны станции облицованы белым мрамором. Пилоны имеют карниз, за которым скрыты светильники.

Верхняя часть путевых стен отделана кафельной плиткой цвета слоновой кости с пятью горизонтальными полосами из чёрного кафеля, нижняя часть облицована чёрным кафелем целиком.

Пол выложен серым гранитом двух оттенков — более тёмного и более светлого. Квадратные плитки пола образуют шахматный рисунок.

Переход между станциями «Проспект Мира» Кольцевой и Калужско-Рижской линий украшен розовым с белыми прожилками мрамором месторождения Салиэти.

  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Именная табличка станции

Станция имеет один выход. Первоначальный наземный вестибюль, сооружённый в 1959 году по проекту архитектора И. Г. Таранова, не сохранился. В настоящее время северный торец центрального зала соединён эскалаторным наклоном с вестибюлем, который находится на первом этаже здания Инженерного корпуса Московского метрополитена.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Станция имеет большое и богатое население, потому что на ней расположен огромный рынок (отчего станцию иногда так и называют — «Базар») и через неё проходят торговые пути на Ганзу.

Станция де-факто независима, де-юре принадлежит Ганзе, которая фактически её контролирует. Граница проходит в переходе с Проспектом Мира-кольцевым. Там же расположена таможня и паспортный контроль.

Станцию патрулируют ганзейцы, но есть и свои солдаты.

В романе «Метро 2035» Править

Артём, Гомер и Лёха с Рижской идут на Проспект Мира. Там, в таможне, они подкупают Сергея Сергеевича Рожина — замначальника станции и проходят на Кольцевую линию, где их задерживает служба безопасности за подозрения в шпионаже на Красную Линию.

В игре «Metro 2033» Править

На станцию прибывают Артём с Бурбоном, где пополняют свои припасы и выходят на поверхность.

Галерея Править

Ссылки Править

п • о • р

Персонажи

Московская область: Москва • Балашиха • Бункер на Таганке

Владимирская область: Владимир • Муром

США: Нью-Йорк (упоминается)

Дмитрий Глуховский • АСТ • Мир романа «Метро 2033»