ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Пушкинская.
«Пушкинская» — станция Петербургского метрополитена, расположенная на Кировско-Выборгской линии. В мире «Метро 2033» — независимая станция.

Описание Править

Станция открыта 30 апреля 1956 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания».

Название связано с близостью Витебского (бывш. Царскосельского) вокзала, соединяющего Санкт-Петербург с городом Пушкин (Царское Село), где в Лицее с 1811 по 1817 год жил и учился поэт (позже Пушкин жил в Царском Селе в 1831 году). В проекте станция носила название «Витебская».

15 декабря 2011 года совет по сохранению культурного наследия рекомендовал внести «Пушкинскую» в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения, однако пока она остается выявленным объектом культурного наследия.

Архитектура Править

«Пушкинская» — пилонная станция глубокого заложения. Первоначально оформление станции планировалось связать со строительством Царскосельской железной дороги, первой в России. В окончательном проекте тематика изменилась — она целиком посвящена А.С. Пушкину, и считается одной из красивейших в петербургском метро. Это единственная станция первой очереди, спроектированная не ленинградскими архитекторами, а московским архитектором Л. М. Поляковым.

Пилоны облицованы белым мрамором, пол выстлан тёмно-красным гранитом. Гранит доставлялся в Ленинград с Украины, с Токовских разработок. По кромке красного гранита выложен узор из чёрного и белого камня. В нишах установлены чёрные металлические торшеры с хрустальными чашами, излучающими свет. Светильники декорированы позолоченными стилизованными щитами, копьями и другими отделочными деталями. Пол проходов на перроны выложен гранитом, вокруг которого была положена простая кафельная плитка светлого цвета.

В торце центрального подземного зала установлена статуя А. С. Пушкина работы М. К. Аникушина. За ней располагается панно художницы М. А. Энгельке, изображающее уголок Царскосельского парка. Панно подсвечено снизу лампами дневного света.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

На путевых стенах перронов — плитка двух цветов: снизу — чёрного, сверху — белого; установлены двери с декоративными решётками с надписью «1955» (станция была открыта в 1956 году, но решётки были сделаны аналогично соседним станциям). Станционные стены покрыты мрамором, украшены колоннами и изящными вентиляционными решётками, рисунок которых перекликается со светильниками центрального зала. Перроны освещены небольшими люстрами. Две люстры сняты с потолка над перроном в месте перехода на станцию «Звенигородская» и установлены в переходе.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Независимая станция. Среди жителей Василеостровской ходят слухи, что на Пушкинской завёлся крысиный король, пожиравший крыс. Сообщение между Пушкинской и соседней Владимирской невозможно из-за обрушившегося туннеля.

Особенности Править

Есть переход на Звенигородскую, на которой располагаются санитарные зоны. По договору с мортусами из кладбища Метро, жителям Пушкинской запрещено заходить на станцию.

Ссылки Править