ФЭНДОМ

Metro 2033-icon Metro (VK)Metro 2033 (game)

Пётр Андреевичперсонаж романа «Метро 2033», компьютерной игры Metro 2033 и их рассказа-приквела «Короче, все умерли».

Биография Править

Недолгое время спустя после Катастрофы Пётр Андреевич жил на Сокольниках, но потом перебрался на ВДНХ. Во время красно-ганзейской войны, он, как торговец, был на радиальном Проспекте Мира, и из-за того, что в паспорте у него числилась печать бывшей прописки, Петра чуть не расстреляли. Спас случай: начальник таможни был его бывшим одноклассником и всё закончилось благополучно. Пётр Андреевич продал чай, выручил патроны к автомату и вернулся на ВДНХ.

Образ Править

Пётр Андреевич — суровый, повидавший виды солдат, который всё делает строго по инструкциям. В то же время он потрясающий рассказчик: его истории и легенды любят слушать все жители ВДНХ, но больше всего — Артём. Несмотря на то, что Пётр очень боится чёрных и старается не употреблять это слово на дежурстве, сам он не считает себя суеверным.

Очень любит спорить со своим другом Андреем Аркадьевичем на самые различные темы.

В «Короче, все умерли» Править

Пётр Андреевич вместе с Артёмом сидит в дозоре на 450-м метре от ВДНХ в сторону Ботанического сада, в пятидесяти метрах от пограничного столба. Заваривая чай, Артём просит рассказать Петра какую-нибудь историю и тот, недолго думая, решает рассказать сказку, которой импровизированно даёт название «Короче, все умерли»: про торговца Макарыча с Кузнецкого Моста, о его друзьях, знакомых и врагах.

Закончив рассказывать, они оба слышат в тоннеле чьи-то шаги и Пётр просит Артёма, согласно инструкциям, пойти и спросить пароль.

В «Метро 2033» Править

«
Кто это там? Эй, Артём! Глянь-ка!
»

После того, как Артём упускает таинственного «гостя» и возвращается на пост, Пётр ругает напарника за то, что он не открыл стрельбу, как того требует инструкция. Пётр предполагает, что это был мутант-телепат чёрный, либо вражеский лазутчик — в пример рассказывая историю с гибелью Полежаевской. Когда к костру подходит дозор с 400-сотого метра в лицах Андрея, Кирилла и незнакомого Петру с Артёмом бритоголового, Пётр Андреевич по просьбе друга наливает в чайник воды, чтобы ещё раз сделать грибной чай. Через некоторое время Пётр начинает спорить с Андреем. На этот раз — насчёт создании содружества с Рижской и Алексеевской: Пётр выступает за его создание, в то время как Андрей относится к этому скептически. Затем Андреевич рассказывает свою историю, как однажды чуть не был убит на Проспекте Мира во время красно-ганзейской войны. После того, как Андрей вновь слышит шаги в тоннеле, он идёт проверять и выносит оттуда маленького щенка. Пётр возмущается, что щенок может быть заразным, но посмотрев животному в глаза, понимает, что он безобидный и даже начинает искать у себя в рюкзаке что-нибудь съестное. По ходу разговора вновь затрагивается тема о чёрных и Пётр вспоминает как полгода назад дозорным ВДНХ удалось поймать живого чёрного и держать его в карцере, пока тот не умер, не сказав ни слова. В конце концов он высказывает мысль, что лучше не говорить о чёрных вслух, особенно находясь на дежурстве.

Через некоторое время Петру и Артёму с юга, что их смена кончилась. Вдвоём, прихватив щенка, напарники уходят на станцию, а Андрей со своими людьми остаётся на 400 метре. Уже будучи на ВДНХ, Артём спрашивает Петра о бритоголовом, который представился Хантером, но Андреевич говорит, что не знаком с ним.

В Metro 2033 Править

«
Мы тут в осаде. Родные рвутся к раненым своим...
»
В декабре 2033 года Петра Андреевича назначают охранником у входа в лазарет. Ему было приказано не пускать никого, кроме начальника станции или Александра Сухого. Когда Артём с отчимом подходят к дверям, у которых столпилась толпа, Пётр поначалу отказывается пускать Сухих, однако услышав голос Александра, впускает его и Артёма. После чего он закрывает дверь и садится на стул. Если Артём поговорит с ним в этот момент, то получит положительные очки морали.

На следующий день его можно встретить, если подождать Петра в кабинете Сухого. Он сдаст рапорт и уйдёт к костру, где будет рассказывать о своей довоенной профессии.

Галерея Править

Заметки Править

Метро 2033 Править

  • Первые слова романа принадлежат Петру.

Metro 2033 Править

  • Если стоять перед открытой дверью, то Пётр поторопит Артёма, чтоб тот не задерживал его.
  • Историю Петра о Полежаевской из романа точь-в-точь пересказывает один охранник своему напарнику на Проспекте Мира.
  • На уровне «ВДНХ» можно постучаться в одну из дверей. Женщина, говорившая из квартиры, будет ругать некого Петра за его якобы потерю ключей, принимая Артёма за того.

Появление Править

Пётр Андреевич появляется в романе «Метро 2033», её браузерной игре Метро 2033: Приложение Вконтакте, рассказе-приквеле «Короче, все умерли» и компьютерной игре Metro 2033.