ФЭНДОМ

У этого термина есть и другие значения, см. Речной вокзал.
«Речной вокзал» — станция Московского метрополитена, расположенная на Замоскворецкой линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Гуляй-польской республике.

Описание Править

Строительство метро осуществлялось открытым способом. Станция была открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал». Название получила по находящемуся вблизи Северному речному вокзалу. До 1975 года — самая северная станция Московского метрополитена.

В конце 1960-х годов северный участок Горьковско-Замоскворецкой линии был самым загруженным, поэтому для увеличения размеров движения с ноября 1968 года в утренний час пик организован пропуск поездов без пассажиров через два на третий от станции «Речной вокзал» до станции «Войковская».

В 1992 году был предложен проект смены названия станции на «Северный порт», однако он не был осуществлён.

Архитектура Править

Станция сооружена по типовому проекту. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 6 метров). На станции два ряда по 40 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.

Путевые стены отделаны белой и светло-зелёной (внизу) керамической плиткой, колонны облицованы красным мрамором (мраморовидным известняком) грузинского месторождения Молити. Пол выложен серым янцевским гранитом.

  • Платформа станции
  • Именная табличка станции
  • Вход на станцию

Красный мрамор, которым облицованы колонны, имеет небольшие ярко-белые пятна и прожилки окрашенного кальцита. Подобный сорт мрамора был использован в Московском метрополитене в таком количестве только на этой станции. Похожий камень встречается на станциях «Каширская» и «Каховская», но там его очень мало. Он на вид похож на красный мрамор на станциях «Арбатская» Филёвской линии, «Добрынинская», «Электрозаводская» и многих других, но по структуре и составу окаменелостей он от него отличается. Станция уникальна впалеонтологическом отношении. Окаменелостей здесь мало, и они в основном встречаются в отделочном камне колонн в северной части станции. Среди окаменелостей можно наблюдать раковины аммонитов и наутилусов.

В целом три станции открытого в 1964 году участка были построены по типовому проекту и отличаются лишь облицовкой колонн и путевых стен. На путевых стенах висят рекламные баннеры. Их количество — по два на каждой стене, то есть всего четыре. Также имеются две скамейки. Они расположены в центре зала. Там же стоит колонна экстренного вызова.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Известно, что на Речном вокзале есть свиноферма, свинари которой, как и на Соколе — практически «срослись» со своими подопечными.

Именно свинари Речного распространяют слухи по всему Метро о том, что некоторые станции Калининской конфедерации охватила чума.

Роль станции в романе «Мраморный рай» Править

Станция только упоминается. На «Речном вокзале» покупает свинину сталкер Джедай, идущий вместе со своим отрядом к Колонии.

Роль станции в романе «Тёмные туннели» Править

Речной вокзал лишь мельком упоминается в сюжете, как станция-ферма, на которой до мая 2033 года работал главный герой — Анатолий Томский.

Ссылки Править

п • о • р

Новгородская область: Валдай

Аномалии

Птицы Охотного ряда

Оружие

ПАК-3

Техника

Метропаровоз  • Терминатор  • ИВС

Прочее