ФЭНДОМ

У этого термина есть и другие значения, см. Рижская (значения).

«Рижская» — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии. В мире «Метро 2033» — одна из станций Содружества ВДНХ.

Описание Править

Станция открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ». Название — по Рижскому вокзалу, близ которого станция расположена. Рижский вокзал (до 1942 года — Виндавский, до 1946 года — Ржевский), в свою очередь, назван в честь столицы Латвии города Рига.

Архитектура Править

Диаметр центрального зала — 9,5 метров, боковых 8,5 метров.

Путевые стены облицованы керамической плиткой яично-жёлтого цвета, нижняя часть — керамической плиткой чёрного цвета. Пол выложен серым гранитом. Вентиляционные решётки, торцы станционных лавочек, карнизы и боковые части пилонов и плитки на стенах платформ украшает латышский орнамент.

Пилоны облицованы балтийской керамикой лимонно-жёлтого и бордово-коричневого цветов, имитирующей жёлтый и коричневый янтарь. На коричневых поверхностях пилонов со стороны центрального зала нанесены очень тонкие почти незаметные рельефы, выполненные по сырой керамике. На них изображены промышленные и архитектурные объекты Риги, а также виды городов и мест Латвии. Все рисунки подписаны. На некоторых пилонах сделано по два рисунка. Некоторые рисунки на разных пилонах повторяются. На первом пилоне западной стороны отпечатаны силуэты Латвийского университета и высотного здания Латвийской академии наук.

  • Павильон станции
  • Платформа станции
  • Именная табличка станции

Имеется один выход в город, ведущий на проспект Мира в районе Рижской площади, и оформленный в виде ротонды. Наземный вестибюль соединён со станционным залом эскалатором (три ряда). У станции метро Рижская расположены Рижский вокзал, станции Ржевская Московской железной дороги и Рижская Октябрьской железной дороги. Неподалёку от метро расположен знаменитый в конце 1980-х годов Рижский рынок.

В мире «Метро 2033»Править

«
Рижская была в лучшем состоянии, чем Алексеевская. Когда-то давно на поверхности над станцией стоял большой рынок. Среди тех, кто успел тогда добежать до метро и спастись, было немало и торговцев с этого самого рынка. Народ там с тех пор жил предприимчивый, да и близость станции к Проспекту Мира, а значит, и к Ганзе, к главным торговым путям тоже сказывалась на ее благополучии. Свет там тоже горел электрический, аварийный, как и на ВДНХ. Патрули были одеты в старый поношенный камуфляж, который все же смотрелся внушительней, чем размалеванные ватники на Алексеевской.
— «Метро 2033»
»
«
В прежние времена над этой станцией находился Рижский рынок, на всю Москву знаменитый дешевыми розами. После того, как завыли сирены, людям дали еще семь минут, чтобы понять, поверить, нашарить документы и добежать до ближайшего спуска в метро. И ушлые цветочники, которым тут было всего два шага, набились внутрь первыми, локтями распихивая прочих гибнущих.

Когда встал вопрос, чем жить под землей, они открыли герметические двери, растолкали навалившиеся снаружи тела, и вернулись на свой рынок за розами и тюльпанами; те пожухли уже, но для гербария были пригодны вполне. И обитатели Рижской долго еще торговали засушенными цветами. Цветы были подпорчены плесенью и фонили, но люди брали их все равно: ничего лучше в метро все равно не найти. Ведь им надо было и любить дальше, и скорбеть; а как это делать без цветов? На сушеных розах, на памяти о еще вроде только вчерашнем и уже бесповоротно сгинувшем счастье – Рижская расправила крылья. Но новых цветов растить под землей было нельзя: цветы – не грибы, не люди, им солнце подавай. А рынок над станцией, хоть и казался неисчерпаемым, иссяк. Кризис случился. Рижанам, привыкшим уже к красивой жизни, полагалось бы перейти на урезанный рацион и вообще жрать крыс, как прочим бедолагам на обыкновенных и ничем не благословленных станциях. Но деловая хватка их спасла. Поразмыслили над возможностями, оценили преимущества своего расположения, и предложили северным соседям сделку: выкупать излишки свиного навоза, чтобы дальше уже самим торговать им, сбывая как удобрение всем тем станциям, которые культивировали шампиньоны. На ВДНХ предложение приняли: этого-то добра там имелось в избытке. И Рижская, угасающая уже, посеревшая от подступающей нищеты, обрела второе дыхание. Новый товар пах, конечно, не так, зато был надежней. А в нынешнюю трудную эпоху выбирать не приходилось.

— «Метро 2035»
»

Описание Править

Население небогатое. По словам Алескандра Сухого — начальника Содружества, живёт станция бедно. Здесь останавливаются много бродяг, путешественников. Процветает мошенничество и проституция. От нищеты спасает близость станции к Проспекту Мира, а значит, к Ганзе — к главным торговым путям.

На Рижской имеются довольно мощные блокпосты в нескольких туннелях сразу (кроме тайного прохода, т. к. жители считают его проклятым, из-за чего в несколько десятков метров обитают несколько кикимор и находится блокпост бандитов).

В романе «Метро 2035» Править

От Алексеевской, Артём с Гомером прибывают на Рижскую. Их встречают брокеры, просящие свиного навоза. Один из брокеров — Лёха соглашается провести героев на Проспект Мира.

В игре «Metro 2033» Править

В 2033 году Рижская заключает союз с ВДНХ, тем самым входя в её Содружество, и принимает от них гуманитарную помощь. На станцию приезжают с гуманитарной помощью представители ВДНХ — начальник каравана Борис, Женька, Артём и челнок. Там они остаются, а Артём встречает подозрительного типа — Бурбона и оба уходят со станции через «проклятый» проход.

Галерея Править

Ссылки Править

п • о • р

Персонажи

Московская область: Москва • Балашиха • Бункер на Таганке

Владимирская область: Владимир • Муром

США: Нью-Йорк (упоминается)

Дмитрий Глуховский • АСТ • Мир романа «Метро 2033»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики