ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Рижская.

Metro 2033-icon Metro (VK)Metro 2033 (game)

«Рижская» — станция Московского метрополитена, в ноябре 2033 года вошедшая в состав содружества ВДНХ. До этого считалась независимой.

Описание Править

Станция располагается на Калужско-Рижской (оранжевой) линии метро. Название было дано в честь находящегося над станцией Рижского вокзала, который в свою очередь был назван по латвийскому городу Рига, что также подтверждается в Metro 2033.

На момент 2033 года, «Рижская» представляет собой обыкновенную жилую станцию. Из-за путей на «Проспект Мира», ближайшую крупную торговую станцию, на Рижской останавливается много караванщиков. В ноябре Рижская становится третьей и последней станцией, которая вошла в состав содружества во главе с «ВДНХ». Туннельное освещение к Рижской было налажено, были созданы силы народной объединенной милиции и проложена телефонная связь, а также доставлена гуманитарная помощь одним из караванов. По некоторым слухам, присоединение Рижской к содружеству было необходимо по причине расширения Ганзы — союза станций Кольцевой линии, которая хотела аннексировать Рижскую для своих интересов.

Экономика Править

По своему благополучию в содружестве Рижская занимает второе место после главенствующей ВДНХ, хотя и недалеко обходит бедную «Алексеевскую». В первые пятнадцать лет после Катаклизма Рижская жила за счёт запасов Рижского рынка, торговцам которого также удалось укрыться на одноименной станции метро, но и близость железнодорожного вокзала, а значит — запасов топлива. На Рижской останавливается много караванщиков и бродяг. Так как на станции практически нет прибыльной работы, рабочая сила мигрирует на Проспект Мира, торговые пути к которому также сказываются на благополучии Рижской.

Единственная прибыльное занятие, которым занимаются на Рижской — брокерство. Молодые коммерсанты покупают у ВДНХ свиной навоз, который неплохо ценится на окрестных станциях. Раньше на Рижской также торговали сушеными цветами, которые удалось достать с того же Рижского рынка, но спустя время растения окончательно пришли в негодность.

И тем не менее, на той же ВДНХ считают «рижан» в плане их экономической деятельности «неудачниками», а Артём, один их жителей, — даже «недалекими». Ведь по его словам на станции совершенно не следят за порядком и хозяйством. Так, например, свиньи рижских могут подхватить неизвестную болезнь, а на самой станции нередко случаются протечки, процветает проституция, мошенничество и нищета. Из-за чего жителям ВДНХ постоянно приходится учить рижан как правильно жить.

Вооруженные силы Править

Касательно военной мощи у Рижской проблем нет. На станции имеются довольно мощные блокпосты, а так как один из путей оборудован под общежития, все основные силы сосредоточены в опасном служебном туннеле, ведущим на север, к самой ВДНХ. Из-за мутантской угрозы там оборудовано несколько огневых точек; дальше всех — пост со стационарным огнемётом. В южном туннеле, ведущим на Проспект Мира из-за лишней необходимости дежурят лишь несколько солдат. Когда-то рижские также контролировали один из боковых ответвлений, но из-за появления третьяковских головорезов, которые вырезали одну из дежурной смены, от данного туннеля пришлось отгородиться.

Платформу вынужденно патрулирует около десятка солдат из-за угрозы мошенников и воров, которые иногда пристают к приезжим, выпрашивая у тех патроны, а такие важные объекты, как свиноферма, находятся под усиленной охраной. Станционные дозорные вооружены исключительно дробовиками «Убойник», но есть также любители и двустволок. Снайперы на постах в туннель вооружены редчайшими винтовками «Превед». Автоматчики с «калашами» располагаются в туннельных блокпостах.

Обитатели Править

Нынешние (на момент 2033 года) Править

Бывшие Править

Архитектура Править

  • Платформа станции
  • Путевое название станции
«Рижская» — пилонная станция глубокого заложения. На момент 2033 года одна из стен станции всё ещё облицована кое-где потресканной керамической плиткой яично-жёлтого цвета, нижняя часть — чёрного. Плитка путевой стены противоположного пути была разобрана, а пространство за ней — увеличено ради дополнительного жилого пространства. На рельсах этого же пути расположились трущобы, где живут бездомные. Буквы путевого названия станции были демонтированы и, вероятно, проданы на Ганзу. На их месте желтой краской намалевали обновленной название — «RIGA». Растресканный пол выложен серым гранитом.

Пилоны облицованы балтийской керамикой лимонно-жёлтого и бордово-коричневого цветов, имитирующей жёлтый и коричневый янтарь. Большая часть из них замурована. Платформа освещается двумя рядами тусклых грушевидных лампочек.

У гермоворот на месте единственного выхода в город расположен кабинет начальника станции. Там же находится библиотека. В противоположном конце на деревянной платформе выстроен бар; под ним находятся оружейные лавки и развлекательный тир.

Галерея Править

Заметки Править

  • В английской версии Рижскую для краткости называют «Ригой».
  • В ноябре 2033 года из-за бандитской опасности солдаты Проспекта Мира объявили Рижской блокаду. Из-за чего на грузовом перроне скопилась огромная толпа рабочих и купцов.

Появление Править

«Рижская» появляется в романах «Метро 2033», «Метро 2035», а также в компьютерной игре Metro 2033, браузерном приложении ВКонтакте и Metro 2033: Wars.

п • о • р

Персонажи

Московская область: Москва • Балашиха • Бункер на Таганке

Владимирская область: Владимир • Муром

США: Нью-Йорк (упоминается)

Дмитрий Глуховский • АСТ • Мир романа «Метро 2033»