ФЭНДОМ

Роман Андреевич — персонаж романа «Север» Андрея Буторина. Сопровождает Нанаса, Надежду и Сейда между Оленегорском и Мончегорском, рассказывает историю этих городов и текущее положение дел в них.

До Катастрофы Роман Андреевич работал учителем истории. Он ездил по Мурманской области и изучал историю края и саамские обычаи. До погони, описываемой в романе, судя по всему, жил в Оленегорске[1].

Биография Править

Историк описывается как пожилой человек со старой сальной чёрной от грязи одеждой, с многочисленными заплатами и дырами, хоть и тёплой.

«Он был невообразимо стар. Его тёмное худое лицо, изборожденное глубокими морщинами, заросло густой белой щетиной, и глаза тоже казались белыми, настолько они были светлыми и водянистыми».

Роль в романе «Север» Править

Когда Нанас и Надежда подъезжают к оленегорской развилке, они видят человека на тракторе, преследуемого бандитами на снегоходах, которые пытаются попасть в него из огнестрельного оружия. Надежда расстреливает бандитов, спасая человеку жизнь. Вместе с Нанасом она обнаруживает, что человек ранен в грудь (позже выясняется, что пуля пробила лёгкое). Путники выносят старика из трактора. Он оказывается в сознании и говорит им, что бандиты пытались убить его из-за сына. Нанас и Надя решают взять раненого с собой, чтобы оказать ему дальнейшую помощь в Полярных Зорях. Узнав о том, что Нанас — саам, старик удивляется, что этот народ выжил после Катастрофы.

Роман Андреевич рассказывает путникам, что Мончегорск, как и Оленегорск, находится под контролем бандитов, в частности, относящихся к группировке «ЮЛА». Также он рассказывает историю этих городов, касаясь также Полярных Зорь. На ночь путники останавливаются в посёлке 27 километр, найдя его при помощи Романа Андреевича. Надя перевязывает и кормит раненного, надеясь, что Романа Андреевича удастся живым довести до Полярных Зорь, где, вероятно, есть больница и врачи, поскольку сама она вытащить пулю не может.

По дальнейшему пути герои решают объехать Мончегорск по озеру Большая Имандра. Однако, несмотря на их предосторожности, из-за полярного сияния путников замечают бандитки группировки «ЮЛА». Чтобы спасти молодых людей, Роман Андреевич, вывалившись из волокуш, в которых едет, встаёт во весь рост. Бандитки, стреляющие в путников, попадают в Романа Андреевича. Он взрывает брошенную Надей, но не взорвавшуюся, связку шашек, стреляя по ней из автомата, после чего бандитки вместе со своим транспортом и с Романом Андреевичем уходят под воду.

Примечания Править

  1. При сравнении мончегорских бандитов с оленегорскими Роман Андреевич называет последних словом «наши»

Ссылки Править

п • о • р
Персонажи Нанас • Надежда Будина • Сейд • Семён Будин • Снежка • Силадан • Ародан • Роман Андреевич • Юлия, Людмила и Анна • Серсош • Никигор • Светлана Будина • Веха
Локации Мурманская область: Саамский сыйт • Ловозеро (озеро • село) • Ловозёрские тундры • Сейдозеро • Кола • Мурманск • река Тулома • Ура-Губа • Видяево • озеро Имандра • Оленегорск • Мончегорск • комбинат «Североникель» • 27 километр
Существа Разумная собака • Большеногий • Рогатый чешуйчатый заяц • Синеглаз • Гусеница
Организации Саамский сыйт • Оленегорские бандиты • ЮЛА
Прочее Волшебный камень
Андрей Буторин • Илья Яцкевич • Вселенная Метро 2033 • Полуостров надежды • АСТ • Мир романа «Метро 2033»
п • о • р
Книги «Север» • «Осада рая» • «Дочь небесного духа»
«Полуостров надежды» (сборник)
Карелия: Кемь • Лоухи • Чупа • Кандалакшский залив
Финляндия
Прочее Волшебный камень • Дополь • Установка Потапова