ФЭНДОМ

SeetheSun

«Роща» (бывшая «Берёзовая роща») — станция Новосибирского метрополитена, расположенная на Дзержинской линии. В мире «Метро 2033» входит в состав Сибирского Союза.

Описание Править

Станция входила в состав второй очереди метрополитена. Первоначальный пуск был запланирован на 1993 год — к столетию Новосибирска. Однако, в связи с переменами в стране, экономическим кризисом и прекращением финансирования метро, станция была открыта только 25 июня 2005 года.

После пуска стала четвёртой на Дзержинской линии и двенадцатой в системе Новосибирского метрополитена. До открытия Золотой Нивы станция была конечной.

Станция была названа по расположенному поблизости парку «Берёзовая роща».

Архитектура Править

Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения. Построена открытым способом. Первоначальный проект Берёзовой Рощи был схож с окончательным. Однако были и отличия. Как в плане материалов, так и в части оформления. Например, в центре станционной платформы по этому проекту должны были располагаться оригинальные информационные стойки с указателями.

Оформление же станции по данному проекту должно было быть выдержано в тёмно-зелёных тонах с белыми полосками, которые должны были символизировать стволы. Для отделки стен должны были использовать импортный мрамор изумрудного цвета, а для потолков — немецкую нержавеющую сталь.

Однако в итоге этот проект не был реализован, по экономическим причинам. Сложности с финансированием вынуждали строителей станции экономить и на отделочных материалах. В оформлении станции применили доступные, недорогие и недолговечные материалы. Все отделочные материалы станции были закреплены механически — на направляющих, а не на штукатурке и растворе (как это делалось на станциях города ранее).

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

В окончательном виде оформление станции выдержано в серо-коричневых тонах. Путевые стены отделаны керамогранитом вместо традиционного мрамора, а станционный свод обшит алюминиевыми панелями. В отделке интерьера станции использованы материалы из нержавеющей стали и полированного гранита, а также материалы с использованием полимерного покрытия.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Берёзовая роща оказалась самой восточной уцелевшей станцией Новосибирского метрополитена после Катастрофы, поскольку соседняя Золотая Нива была уничтожена и в её тоннелях стало обитать различные мутирующие создания. До 2028 года станция являлась независимой, но в это время жители соседней Маршальской, производящие электричество и не являющиеся полноценными бойцами, предложили Роще защищать их от мутантов, взамен приняв в Сибирский Союз и отдавая электроэнергию практически бесплатно.

Особенности Править

На Роще находятся свино- и овощефермы. Жители питаются в основном мясом, помидорами и огурцами. Торгуют в основном с караванами Маршальской. На случай, если линия электропередач оборвётся, на станции включались аварийные генераторы.

Под платформой станции находится тюрьма с единственной камерой.

Власть Править

До октября 2033 года порядок на станции в основном поддерживал глава службы безопасности — Леонид Касарин. Под его началом стояли лучшие в станционной дружине.

После смерти Касарина и коменданта в результате опустошения станции Чёрным Драконом, её заселяют обратно, а новым начальником станции становится учёный Вольтер. На должность главы СБ встаёт сын покойного полковника Касарина — Сергей.

Роль станции в романе «Увидеть солнце» Править

На станции живёт один из главных героев — двадцатилетний Сергей Касарин, который служит в станционной дружине, вместе со своим другом Дроном. В октябре на посту в сторону Золотой Нивы они ловят девушку-воровку, которая крадёт со станции лекарства. Сергей решает посадить её в тюрьму до дальнейшего выяснения, но позже оказывается, что Андрей её пытается изнасиловать. Касарин выгоняет уже бывшего друга на станцию и обещает девушке, что постарается оправдать её по возвращению отца.

Однако полковник Касарин, вернувшийся с рейда на уже опустошённую Драконом Маршальскую, приказывает повесить воровку, но в последний момент Сергею удаётся освободить её, обещая отцу, что они вдвоём достанут с Маршальской журнал коменданта. Во время отсутствия героев на станции, на Рощу проникает Чёрный Дракон и начинает пожирать её жителей. Выживает лишь Дрон, успевший ограбить склад станции и скрыться на Сибирской.

В конце романа на заброшенную Рощу приходят Сергей вместе с Полиной (девушкой-воровкой), чтобы с неё подняться на поверхность и уничтожить «Дракона». Но Дрон, устроивший засаду, смертельно ранит Мелехову, но та успевает перед смертью спасти Сергея, кинув в Разинского гранату. После уничтожения плесени и спасения Метро и Новосибирска, комендант Проспекта Николай Степанович предлагает Сергею должность начальника Рощи, но тот отказывается, уступив её Вольтеру, а сам решает стать наследником отца — главой службы безопасности.

Ссылки Править