ФЭНДОМ

Метро 2033: Рублёвка — четвёртый роман Сергея Антонова, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033». Тридцать седьмая книга серии. Первая часть трилогии «Рублёвка. Чего стоит Империя». Действие романа разворачивается на территории бывшей Рублёвки.

Аннотация Править

Когда-то давно империя Древнего Египта правила половиной мира. По приказу его правителей, объявленных живыми богами, воздвигались монументальные постройки и гибли сотни тысяч человек. Прошли века и тысячелетия, Землю опалил ядерный огонь Последней Войны. Но даже ему оказалось не под силу изменить природу человека. И вот уже на Рублевском шоссе, словно в насмешку над всей историей человечества, возвышается пирамида, а чванливые миллиардеры, звезды шоу-бизнеса и прочие вчерашние хозяева жизни вынуждены склонить голову перед волей нового фараона…

Интересные факты Править

  • Изначально Сергей Антонов хотел написать роман о своём родном городе, Быхове, однако Дмитрий Глуховский убедительно доказал, что Москва-2033 и окрестности больше ассоциируются с пионером серии, нежели его родные края.
  • Ганза по версии Сергея, в частности станция Киевская, слегка напоминает Гуляй-польскую республику идеологически уместными высказываниями великих людей на стенах. На Киевской это цитаты из Адама Смита.
  • Образ Луши на обложке воплотила теле- и радиоведущая Ксения Собчак. Она же — прототип этого персонажа.
  • Луша не единственный персонаж, имеющий прототипа. Сергей выписал многих действующих лиц похожими на реально существующих людей. Так, например, главный герой, Юрий Корнилов, чем-то смахивает на президента России Владимира Путина. Его возлюбленная, Татьяна Карамзина, — на давнюю активистку «Вселенной» Татьяну Корзину, и т.д.
  • В книге используется древнеегипетская и японская тематика.
  • Закрытый город Одинцово-10 (Власиха) подвергся удару американской психотропной бомбы, что породило ментальную аномалию «Сфумато».
  • Обладательница премии «Лучший монстр» («Дорогомиловский дворник»; «Ржавый Артём», 2013).

Ссылки Править