ФЭНДОМ

Metro 2033-icon 

Комиссар Русаковперсонаж романов «Метро 2033», «В интересах революции» и «Непогребённые», а также игры Metro Wars, командир Первой Интернациональной.

Биография Править

Русаков родился ещё до Катастрофы, в начале двухтысячных. Во время Войны ему удалось выжить и укрыться на станции Автозаводская. В двадцатых годах Русаков, собрав под своим началом троих верных ему людей, захватил власть на станции. Коменданта станции вместе с его дочерью революционеры отправили в ссылку на Коломенскую. Чуть позже отряд Русакова стал называться Первой Интернациональной боевой бригадой имени Эрнесто че Гевары, а сам он стал комиссаром. К ноябрю 2033 года к ним прибавилась немецкая овчарка.

Образ Править

Комиссар с виду (да и по делу) внушает качества настоящего лидера, верному своим идеалам и товарищам. Безжалостен к врагам Революции. Ненавидит как фашистов, так и коммунистов, хотя и работал на последних первое время.

В «Метро 2033» Править

RusakovAttack

Бригада атакует фашистов.

В ноябре 2033 года комиссар вместе со своей бригадой (Фёдор, Банзай, Максим, Карацюпа) решает устроить диверсию на фашистскую станцию Тверская, тогда ещё работая на Красную Линию (так как те поставляли ему топливо). В это же самое время в туннеле у ней проходило повешение Артёма. Троцкисты успевают спасти героя в самый последний момент.

Когда он приходит в себя, комиссар знакомит его со своими бойцами и рассказывает о себе. Узнав, что Артёму нужно в Полис, Русаков обещает его доставить его как можно ближе: до станции Павелецкая. На станции герои разделяются: Русаков отдаёт Артёму автомат Калашникова и фонарь и, попрощавшись с парнем, уезжает вместе со всеми на Автозаводскую. Артём же остаётся на Павелецкой.

В «В интересах Революции» Править

Спустя время после событий романа «Метро 2033» Русаков, будучи на Новокузнецкой, экспроприирует снаряжение и топливо у одного из торговцев, как говорит сам комиссар, — "в интересах революции". На станции его хватают солдаты Берзина и уводят в туннель. Там комиссара Первой Интернациональной спасают Томский, Аршинов, Вездеход и Владар. Познакомившись, все идут обратно на Новокузнецкую и забирают припасы. В туннеле у Павелецкой, комиссар знакомит своих новых друзей с остальной частью бригады.

Бригада устремляется к Автозаводской. Недалеко от станции, бригада спасает троих негров из плена пауков и берёт их с собой. По пути, становится понятно, что красные по приказу Москвина обложили станцию и из-за этого на станции случился голод. Потеряв убитыми Жан-Батиста, отряду Русакова удаётся прорвать блокаду и очутится на станции. Русаков узнаёт от Томского о Берилаге и соглашается помочь. Собравшись, отряд идёт к Берилагу через Измайловские джунгли. Спасаясь там от ос, группа разделяется: Владар берёт пояс шахида, выданный группе на Автозаводской и идёт к бункеру, в котором хранится вирус «Немезида».

Бригада чегеваровцев, потеряв убитыми Пьера и Рафаэля, добираются до гаража, в котором Аршинов хранит машину огневой поддержки «Терминатор». На ней бригада отправляется на Улицу Подбельского, где и располагался Берилаг. Добравшись до станции и въехав на платформу на технике, бойцы Русакова и Томского освобождают узников. Начинается битва за станцию. Томский, справившись с подоспевшими Гиви и Мартином, достигает Чеслава Корбута в его кабинете.

Во время битвы, Русаков сидел вместе с Аршиновым в технике и выжил даже после попадания в неё ракеты гранатомёта.

Битва за станцию завершилась победой узников и чегеваровцев. Выживших пленных охранников во главе с Берзиным отправляют на Черкизовскую.

Русаков с бригадой, Анатолием, Еленой, Аршиновым, Вездеходом и узниками лагеря остаётся жить на станции.

В «Непогребённых» Править

В третьем романе трилогии Русаков играет менее важную роль.

После обустройства на станции, комиссар понимает, что с нынешними припасами населению долго не прожить и поэтому он решает начать торговлю с Полисом и Красной Линии, чему крайне недоволен Аршинов. Утром следующего дня, узнав от Анатолия об убийстве Миши прямо на станции посреди ночи, Русаков и Аршинов предлагают найти убийцу.

Анатолий, замученный совестью, сознаётся во всём комиссару, якобы, что именно он убил мальчика. Русаков всё понимает и отводит друга в единственный оставшийся карцер, расположенный на путях. Жители, проходящие мимо, не понимают, из-за чего Анатолия сажают в клетку, и лишь спустя время, догадываются.

Больше в романе не появляется. Но после того, как ласка Шестера приносит сообщение о том, что убийцей был Чеслав Корбут, Русаков, после возвращения Анатолия с отрядом с Партизанской, оправдывает его.

Заметки Править

  • Русаков внешне похож на своего кумира Эрнесто Че Гевару, за исключением, пожалуй, бородки.
  • Не любит, когда кто-то не имеет представления о кубинском революционере.

Появление Править

Русаков появляется в романе «Метро 2033», его отдельных сиквелах «В интересах революции» и «Непогребённые», а также в приложении Metro: Wars.

п • о • р

Персонажи

Анатолий Томский  • Аршинов  • Вездеход  • Шаман  • Путевой Обходчик  • Шестера  • Исай Александрович  • Тарас Арсеньевич  • Отто Лютц  • Чеслав Михайлович  • Русаков  • Лумумба  • Клавдия Игоревна  • Мишка  • Елена Томская  • Григорий Носов  • Диггер  • Аркадий Берг  • Яков Берзин  • Шутер  • Охотник  • Рада  • Алексей Томский  • Михаил Корбут  • Гиви Габуния • Мартин Лацис • Эдик

Существа

Собаки  • Псы Дойля  • Охотник  • Мистер Неваляшка  • Черви  • Пиявки
Локации Московский метрополитен: Станция имени Че Гевары  • Партизанская

Москва: Академлаг

Новгородская область: Валдай

Организации Бригада Че Гевары

Оружие

ПАК-3

Техника

ИВС

Прочее

ГМЧ  • Коммунистическая партия Метро  • Политбюро Красной Линии
Сергей Антонов • Илья Яцкевич • Леонид Добкач  • Илья Волков  • Вселенная Метро 2033 • Московские туннели  • АСТ • Мир романа «Метро 2033»
п • о • р

Новгородская область: Валдай

Аномалии

Птицы Охотного ряда

Оружие

ПАК-3

Техника

Метропаровоз  • Терминатор  • ИВС

Прочее