ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Савелий.

Савелий — персонаж романа Дмитрия Глуховского «Метро 2035». Старый сталкер, один из «клиентов» Саши. Есть собственная машина — японский универсал.

До войны Савелий был в армии, после приехал в Москву, хотел учиться на оператора.

Биография Править

Артём встречает Савелия на Цветном бульваре и вместе с ним и Лёхой едут в Балашиху. Там они замечают огромную яму, наполненную трупами, а рядом — форпост. Перебив охрану, Артём уничтожает провода и «глушилки» отключаются. Савелий, как и Артём с Лёхой слышит голоса в радио и от радости едет в родной Екат искать родственников. Но немного погодя, Савелий возвращается. Внезапно, к ним приходят ещё трое выживших старик с двумя сыновьями. Они говорят, что пришли из Мурома, где есть выжившие. Артём замечает подкрепление на грузовиках, едущих в их сторону и приказывает занять оборону. Среди подкрепления был Летяга — друг Артёма. Он убивает троих из Мурома, говоря, что это вражеские шпионы. В конечном итоге, Савелия, Артёма и Лёху зачисляют в Орден.

Первое задание для Савелия было — доставить вместе с Летягой, Артёмом и Лёхой патроны орденским на Комсомольскую. На самом деле, они, сами того не зная, доставили патроны красным, и под выстрелы, все четверо сбегают на Комсомольскую. На станции было туча народу и стало понятно, для чего нужны были патроны — подавить грибной бунт.

После того, как солдаты начали расстреливать жителей, Артёму, Лёхе и Летяге удалось сбежать со станции и перебраться обратно на Цветной... кроме Савелия. Он затерялся в толпе на Комсомольской и возможно погиб в давке.

Японка Савелия впоследствии досталась Артёму.

Ссылки Править