ФЭНДОМ

Светлана Будина — мать Надежды Будиной, одной из главных героинь трилогии «Север», написанной Андреем Буториным. Несмотря на свою смерть во время Катастрофы, помогает главным героям в романе «Дочь небесного духа».

Биография Править

До действия сюжета Править

До войны Светлана и её муж Семён Будин жили в военном городке 27 километр. В момент ядерного удара по их региону Светлана была на последнем месяце беременности. Была объявлена тревога, и Семён совершил боевой вылет. Что именно произошло в посёлке, неизвестно. Однако с 27 километра по направлению в Видяево вылетел вертолёт со Светланой, у которой, скорее всего, начались схватки. Из-за радиации электроника вертолёта не выдержала, и он потерпел крушение в Видяеве. Из экипажа самолёта выжила лишь Светлана. В момент, когда она рожала, её нашёл Сергей Никошин — единственный оставшийся в посёлке человек. Перед смертью женщина успела сказать Никошину «Назовите Надей». Никошин взял новорождённую и поспешил назад. Несмотря на радиацию, девочка выжила.

В самолёт Семёна, вылетевший с 27 километра, попали осколки ракеты, но он смог приземлиться возле Полярных Зорь. Семён остался в городе, узнав, что Мончегорск погиб. Затем, когда Полярными Зорями была организована экспедиция в Мурманск, Семён посетил 27 километр, убедившись, что там пусто, и с тех пор думал, что Светлана погибла вместе с нерождённой Надеждой.

Роль в романе «Север» Править

В романе «Север» Надежда рассказывает Нанасу о своей матери то, что узнала от Никошина. Во время путешествия в Полярные Зори Нанас и Надежда, остановившиеся на 27 километре, попадают в квартиру, где раньше жили родители Нади. Молодые люди смотрят фотографию, где изображены Семён и Светлана в день бракосочетания. Надежда оказывается очень похожей на Светлану. Также девушка примеряет платья своей матери. Из дневника Семёна Будина Надежда узнаёт новые для себя факты о Светлане.

Роль в романе «Дочь небесного духа» Править

В романе «Дочь небесного духа», когда действие происходит в пещерах Ловозёрских тундр, Гора утаскивает червь и главная героиня Надежда остаётся один на один с Нанасом, находящимся без сознания, она внезапно теряет чувство страха и обретает умиротворённость, перестаёт чувствовать пространство и время. Она видит свою маму и слышит её голос. Они разговаривают. Светлана подбадривает свою дочь. На вопрос об отце Нади — якобы также мёртвом — Светлана отвечает, что он ещё на земле. После разговора это видение Надежды заканчивается, и она возвращается к реальности.

Когда Надя и Гор, с целью завалить проход и защититься таким образом от бандитов, ищут щели в стенах пещеры, чтобы положить в них гранаты, и их поиски долго не дают результатов, Надя мысленно просит помощи у мамы. Сразу после этого Гор находит подходящую щель.

Когда в пещере Ародан стреляет в Нанаса, которого закрывает Надя, последняя вновь обращается к маме с мольбой. События для Нади замедляют свой ход; она бросает горящий факел навстречу пуле. Время для Нади начинает течь в очень медленном темпе; Наде кажется, как призрачная рука дотрагивается до факела, изменяя траекторию его полёта. В следующий миг пуля расщепляет факел на две части и врезается в стену возле головы Нанаса, а факел попадает в Ародана.

Когда Нанас и Надя отправляются искать Сейда и Семёна в туннелях, Надя заблуждается в ответвлениях. Там она вновь видит Светлану и разговаривает с ней. Светлана придаёт Наде уверенности, и Надя успешно добирается до Сейда и Семёна, надышавшихся природным газом и потерявших сознание.

Когда Нанас, Надя, Гор и Сейд выходят из пещеры, чтобы противостоять варварам, Семён остаётся в пещере. Когда компании начинает угрожать реальная опасность, к Семёну приходит то же видение — жена Светлана, такая, какой он видел её в последний раз. Она предупреждает Семёна о грозящей Нанасу и Наде опасности. Несмотря на то, что его ноги парализованы, Семён, как он позже сам утверждает, доходит на них до выхода из пещеры, чтобы помочь друзьям. И успешно делает это. После победы над предводителем врагов Парсыкиным, Семён мысленно просит у Светланы, чтобы варвары не входили в пещеру. Затем он рассказывает друзьям о своём видении.

Когда, поссорившись с друзьями, Нанас уходит в пещеры, варвары берут в плен жителей саамского сыйта и прикрываются ими, требуя, чтобы главные герои сдались им. Нанасу, находящемуся в пещерах, приходит то же видение. Светлана — незнакомая ему женщина, называющая его своим зятем — предупреждает Нанаса об опасности, грозящей его друзьям. Он возвращается, каким-то образом подчинив себе пещерных червей и направив их против варваров.

В последней главе Семён упоминает, что, когда в пещере они со Светланой разговаривали, она сказала ему, что одобряет отношения между Семёном и Светланой Смирновой.

Ссылки Править

п • о • р
Персонажи Нанас • Надежда Будина • Сейд • Семён Будин • Снежка • Силадан • Ародан • Роман Андреевич • Юлия, Людмила и Анна • Серсош • Никигор • Светлана Будина • Веха
Локации Мурманская область: Саамский сыйт • Ловозеро (озеро • село) • Ловозёрские тундры • Сейдозеро • Кола • Мурманск • река Тулома • Ура-Губа • Видяево • озеро Имандра • Оленегорск • Мончегорск • комбинат «Североникель» • 27 километр
Существа Разумная собака • Большеногий • Рогатый чешуйчатый заяц • Синеглаз • Гусеница
Организации Саамский сыйт • Оленегорские бандиты • ЮЛА
Прочее Волшебный камень
Андрей Буторин • Илья Яцкевич • Вселенная Метро 2033 • Полуостров надежды • АСТ • Мир романа «Метро 2033»

п • о • р
Книги «Север» • «Осада рая» • «Дочь небесного духа»
«Полуостров надежды» (сборник)
Карелия: Кемь • Лоухи • Чупа • Кандалакшский залив
Финляндия
Прочее Волшебный камень • Дополь • Установка Потапова

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики