ФЭНДОМ

Светлана Александровна Смирнова — персонаж романа Андрея Буторина «Осада рая». Гражданка Полярных Зорь, до действия сюжета — сожительница Семёна Будина.

Роль в сюжете Править

Светлана Смирнова в романе «Осада рая» Править

Семён Будин познакомился со Светланой Смирновой, когда прибыл в Полярные Зори в результате аварийной посадки своего самолёта недалеко от города. Поскольку Семён считал свою предыдущую жену Светлану Будину погибшей вместе с нерождённой дочерью, они со Смирновой стали жить вместе. После вылета Семёна на помощь к своей дочери Наде, когда его начали считать погибшим, женщина осталась одинокой.

Во время действия сюжета книги «Осада рая» Светлана работает учительницей в Полярных Зорях. Встретив Надежду Будину, она предлагает девушке, которая становится её коллегой, жить у неё. Однако Надежда, сама того не желая, чувствует к Смирновой неприязнь, поскольку всегда была уверена, что её отец любил мать даже после смерти, поскольку не был до конца уверен в том, что она погибла.

Во время осады города варварами Светлана, как Надежда и остальные педагоги, заботится и ухаживает за всеми детьми города, перемещёнными для безопасности в одно здание. Надежда, по долгу службы часто встречаясь со Светланой, ближе узнаёт её, и неприязнь к женщине постепено исчезает: Смирнова относится к Надежде, как к родной дочери, и Надежда почти начинает считать её матерью.

После победы над варварами Смирнова вновь предлагает Надежде и её возлюбленному Нанасу жить у неё, а сама собирается перебраться в общежитие. Молодые люди до последнего отказываются, чем доводят Светлану, желающую сделать им что-нибудь хорошее, до слёз. Надежда хочет утешить Светлану и вместе с Нанасом соглашается пожить в её доме, но только до того времени, когда они получат собственное жильё.

Надежда решает пригласить Смирнову свидетелем на свою с Нанасом свадьбу.

Светлана Смирнова в романе «Дочь небесного духа» Править

В романе «Дочь небесного духа», когда Надя собирается в экспедицию, чтобы побывать на месте гибели своего отца, Светлана Александровна просится поехать в экспедицию вместе с ней. Встретив отказ, она не хочет отпускать Надю, будучи уверенной, что никогда больше её не увидит.

Семён Будин, выживший и увидевший наконец Надю, сильно скучает по Светлане Смирновой. Во время таинственной встречи Семёна с покойной женой Светланой Будиной последняя говорит ему, что одобряет его выбор насчёт Смирновой. Живя в саамском сыйте, Семён мечтает о возвращении в Полярные Зори; Семён хочет вновь увидеть Смирнову и наконец жениться на ней. В начале декабря 2033 года желание Семёна исполняется: он отправляется в путь.

Образ Править

Светлана Смирнова — милая, душевная женщина. Сильно влюблена в Семёна Будина и не изменяет своим чувствам, даже узнав, что Семён погиб. После «смерти» любимого Светлана пытается сблизиться с его родственницей — Надей, ища в ней частичку бывшего сожителя, и мечтает сделать ей что-нибудь хорошее. Светлана Александровна сильно переживает, когда Надя отказывается от благ, которые Смирнова хочет предоставить ей; в один из таких моментов Светлана, рыдая, говорит, что теперь не нужна никому на свете, и Наде приходится уступить, приняв подарок этой женщины.

В реальном мире Править

В реальности у Андрея Буторина имеется родственница с теми же именем и фамилией[1]. Сам автор утверждает, что данный литературный персонаж не более чем унаследовал некоторые черты от двух-трёх родственников писателя[2].

Примечания Править

  1. Родственники Андрея Буторина В Контакте
  2. ИюльОнлайнов: Андрей Буторин (рус.). ВКонтакте (18 июля 2014). Проверено 18 июля 2014.

Ссылки Править

п • о • р
Книги «Север» • «Осада рая» • «Дочь небесного духа»
«Полуостров надежды» (сборник)
Карелия: Кемь • Лоухи • Чупа • Кандалакшский залив
Финляндия
Прочее Волшебный камень • Дополь • Установка Потапова

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики