ФЭНДОМ

Свидетели Иеговы
400px-P watchtower.svg
Эмблема "Башни"
Местонахождение Московский метрополитен
Лидер Старейшина Иоанн (Возможно)
Мировоззрение Христианство

Свидетели Иеговы — религиозная организация, по вероучению близкая к традиционному христианству. Последователи Свидетелей Иеговы сохранились и после Катастрофы, в мире «Метро 2033» — в частности, в Московском метрополитене. Описываются в романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033».

Свидетели Иеговы в Московском метрополитене Править

В Московском метрополитене известен лагерь Свидетелей Иеговы в Сторожевой Башне — поезде между Серпуховской и Тульской. В Сторожевой Башне старейшина Иоанн устраивает проповеди. Представители секты носят балахоны. Как правило, свидетели заманивают в свою секту нищих, убогих, то есть тех, кому некуда больше идти.

Роль в сюжете «Метро 2033» Править

В романе «Метро 2033» Артёма, облитого фекалиями во время чистки уборной на станции Павелецкой, сбежавшего оттуда и добравшегося до независимой Серпуховской, обнаруживает один из Свидетелей брат Тимофей. В отличие от остальных обитателей станции, Тимофея не отпугивает сильный неприятный запах, идущий от Артёма. Свидетель протягивает Артёму руку помощи и ведёт его в Сторожевую Башню с намерением посвятить его в свою веру.

Во время посещения Сторожевой Башни Тимофей помогает Артёму отмыться от фекалий, даёт ему чистый балахон и кормит его. Затем Артём по желанию Тимофея слушает проповедь Иоанна. Артём, будучи атеистом, не верит проповеднику и задаёт вопрос, оставшийся без ответа: «А скажите, что говорит Иегова, Бог наш истинный, о безголовых мутантах?» Это порождает испуг и ненависть Свидетелей, и, когда Артём пробирается обратно, решив уйти из этого места, ему пытаются подставить подножку и ударяют кулаком в спину.

По пути Артём наблюдает, как некий ребёнок и парень Давид под руководством взрослого Свидетеля рассказывают посетителям столовой явно заученную историю о том, как мягкость и кротость помогла им в ссоре между собой. Тимофей преследует Артёма. Охранник в кабине машиниста по разрешению Тимофея пропускает Артёма и идёт следом за ним, однако Артём уже бежит по туннелю, опасаясь пули охранника и не удостоив вниманием даже просьбу о возврате балахона.

Известные представителиПравить

Ссылки Править

  • Metro 2033-icon 

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики