Фэндом

«Святошин» (укр. — «Свято́шин») — станция Киевского метрополитена, расположенная на Святошинско-Броварской линии. В мире «Метро 2033» — часть киевских Ферм и факторий.

Описание Править

Станция была открыта 5 ноября 1971 года в составе пятого пускового участка Киевского метро «Завод "Большевик"» — «Святошино».

Нынешнее название «Святошино» — с 1991 года. Названа согласно расположенной неподалёку исторической местности Святошино. 

Архитектура Править

Станция мелкого заложения из сборных железобетонных элементов, колонного типа, одного проекта со станцией «Нивки». Имеет подземный зал с посадочной платформой островного типа. Своды зала опираются на два ряда колонн. Зал с обеих сторон соединён лестницами с подземными вестибюлями, выходящими в подземные переходы под проспектом Победы и путепроводом. Один из переходов также имеет выход к платформам железнодорожной станции Святошино. Наземные вестибюли отсутствуют.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

Разница со станцией «Нивки» заключается лишь в облицовке колонн, некоторых архитектурных деталях и освещении — световая линия выполнена с закарнизным освещением. В конце 1990-х годов была выполнена замена технически и морально устаревшей световой линии из оргстекла на новую из алюминиевой рейки Luxalon, что придало станции более современный и опрятный вид.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Станция являются частью Ферм и факторий. На Святошине располагается ферма семьи Сергея Кима, на которой выращивают кроликов и хомячков. Именно за счёт франшизы семьи («Ким и сын») по большей части и живёт станция.

Святошин — мирно живущая станция. Единственная, где есть новогодняя ёлка и на которой, собственно, празднуют Новый год.

Особенности Править

На Святошине располагается школа мародёров, которой заведует (точнее, заведовал) Майор — профессиональный солдат, однажды пропавший на поверхности.

Власть Править

Бессменным начальником станции является Матвей Алексеевич — немного сошедший с ума человек, который по нескольку раз на дню смотрит в неработающий телевизор.

Роль станции в романе «Война кротов» Править

В канун Нового года, на фермера Сайгона нападают несколько каннибалов. Убив двоих, благодаря подоспевшим Болту и Кашке, Сергей отправился в туннель за беглецами, однако нашёл там лишь губную гармошку с надписью «Боб Дилан» и выцарапанной буквой «А». Узнав, что это гармошка отца, Сайгон, придя обратно на Святошин, собирает снаряжение и отправляется на поиски родственника.

В конце романа, на станцию возвращается Сайгон вместе с братом Ункасом с Шулявской, амазонкой Гильзой, женой Светой и каннибалом Лектором.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики