ФЭНДОМ

Сергей Игоревич Никошин — вымышленный мичман Северного Флота России, упоминаемый в трилогии «Север» Андрея Буторина. Вырастил и воспитал Надежду Будину.

Роль в сюжете Править

Биография до действия книг Править

До войны Сергей Никошин служил в Северном Флоте России, во время Катастрофы он был в звании мичман. В молодости Никошин, служа на атомной подводной лодке, помог устранить аварию реактора и схватил большую дозу радиации. В связи с этим Никошин долго болел, а затем был списан на берег. Однако без моря он не представлял себе жизни и хотел служить если не в море, то возле него. Проблемы со здоровьем Никошина оставались до конца его жизни. К моменту Катастрофы Сергей служил в посёлке Видяево Мурманской области. Также известно, что до Катастрофы Никошин увлекался рыболовством.

После ядерного удара среди людей, находившихся в Видяево, выжил лишь десяток человек, бывший в то время в бункере. Среди них был заместитель командира части, который, несмотря на радиацию, отправился вместе со своими подчинёнными в Североморск, в штаб Северного Флота. Никошина начальник оставил охранять базу и лодку, потому что понимал, что ещё одной дозы излучения Сергей не выдержит. Когда бойцы уходили, Никошин тоже вышел на поверхность в защитном костюме. Когда все ушли, он стал свидетелем крушения вертолёта, на котором на базу летел командир их части и беременная Светлана Будина. Никто из летевших в вертолёте, кроме Светланы, не выжил. Никошин, добравшийся до места крушения вертолёта, застал умирающую Светлану, которая родила и успела лишь сказать мичману: «Назовите Надей». Никошин взял новорождённую, перерезал пуповину какой-то железкой и поспешил назад, не думая, правда, что девочка выживет. Позже он вернулся к вертолёту, собрал документы умерших и сбросил их тела в трещину в скалах, закидав их камнями и таким образом похоронив.

Надежда стала жить вместе с Никошиным в Видяево. С ранних лет он воспитывал её, усиленно учил грамоте и всему необходимому для жизни как в их убежище, так и в обществе (даже правильной речи), поскольку надеялся, что не весь мир уничтожен, и его воспитанница поживёт ещё в этом мире. Он рассказывал девушке о том, каким был мир до войны, показывал оставшиеся свидетельства этого — фотографии и кинофильмы. Кроме того, мичман мечтал наладить связь с внешним миром.

Запасы продовольствия и топлива на базе заканчивались, снаружи появлялось всё больше мутантов, угрожающих обитателям базы. Никошин решил передать сигнал о помощи. Он соорудил радиопередатчик и за пять дней до спасения Надежды Нанасом вышел наружу, чтобы подключить его к антенне штаба. В одном из зданий он был убит синеглазами, однако успел отправить радиограмму, и её приняли в Полярных Зорях.

Упоминания в трилогии Править

В романе «Север» Надежда при первой встрече с Нанасом, пока не различила его лицо, думает, что это вернулся долго отсутствовавший Никошин. Позже она рассказывает Нанасу о Никошине. Вдвоём они посещают здание, где был убит мичман, но тело не находят — судя по всему, его утащили синеглазы.

В романе «Осада рая» Надежда при разговоре с администрацией Полярных Зорь упоминает Никошина как отправителя радиограммы.

В романе «Дочь небесного духа» Надя часто упоминает Никошина в своих мыслях и словах, в основном, вспоминая, что мичман любил делать и о чём разговаривал с Надей во время своей жизни с ней.

Образ Править

По поступкам Сергея Никошина можно рассудить, что это добродушный, но отважный человек. Он очень любил свою воспитанницу и пытался вложить в неё максимум знаний, которые могли ей когда-нибудь пригодиться. Никошин верил, что где-то на Земле ещё есть жизнь, нетронутая ядерной войной.

Никошин любил море, из-за чего, несмотря на полученную там травму и предложение об отставке из вооружённых сил, остался служить на берегу. Надя гордится своим опекуном и тем, что он был мичманом и служил на флоте. Никошин по-настоящему заменил ей отца. Девушка называет его «батей».

Сергей Никошин был убеждённым атеистом, хотя нательный крестик у него имелся. Никошин любил читать сборник афоризмов, который остался на подводной лодке. Также он любил слушать песни Владимира Высоцкого, поскольку в бункере, где жили они с Надей, имелся плеер.

Ссылки Править

п • о • р
Книги «Север» • «Осада рая» • «Дочь небесного духа»
«Полуостров надежды» (сборник)
Карелия: Кемь • Лоухи • Чупа • Кандалакшский залив
Финляндия
Прочее Волшебный камень • Дополь • Установка Потапова