ФЭНДОМ

Синеглаз — разновидность мутантов из трилогии «Север» Андрея Буторина. В изобилии синеглазы обитают в районе Видяева Мурманской области.

Описание Править

Внешне синеглаз сравним с лисой, однако зубастый, имеет твёрдую, словно покрытую каменной чешуёй, шкуру и шипы, растущие вдоль всего позвоночника. Шкура синеглаза отлично защищает его от ножевых ранений. У мутанта имеется длинный шипастый хвост, похожий на крысиный. Лапы длиннопалые, когтистые. Примечательная черта внешнего вида монстра — синие глаза, горящие тем же цветом в темноте. Синеглазы бывают разных размеров: как большие, сравнимые с оленями, так и поменьше, напоминающие размером обычных лисиц.

Мутанты враждебны к людям и разумным собакам. Последние хотят изгнать их из мест, где нравится жить самим собакам. По описанию Сейда, синеглазы умны, но не настолько, насколько разумные собаки.

Синеглазы в романе «Север» Править

В романе «Север» Нанас впервые сталкивается с синеглазом большого размера по дороге к Мурманску. С трудом при помощи Сейда монстра удаётся убить.

Возле самого Видяева в селе Ура-Губа на Нанаса и Сейда нападает множество синеглазов, хотя и не таких больших, как первый. Одна стая настигает нарты путников, другие синеглазы встречают их в посёлке. Нанасу и Сейду приходят на помощь другие разумные собаки. Они отвлекают Нанаса от синеглазов, позволяя ему продолжить путь к Надежде. В конце концов, собаки побеждают синеглазов, но с большими потерями.

В Видяево Нанас зовёт Надю криком, привлекая местных синеглазов. С большим трудом убежав от мутантов, Нанас попадает в подземные помещения.

Надежда рассказывает Нанасу, что синеглазы всё чаще нападают на бункер, где она живёт. Нанас и Надежда посещают в Видяево место смерти Сергея Никошина, которого убили синеглазы пять дней назад. Монстры утащили его тело. Также, когда путники покидают Видяево на снегоходе, их преследуют шесть синеглазов.

Синеглазы в романе «Дочь небесного духа» Править

Синеглазы также упоминаются в романе «Дочь небесного духа». Главная героиня Надя, размышляя о судьбе Нанаса и Сейда, отставших от каравана полярнозорьцев, обдумывает вариант, что на них напали синеглазы.

В пещерах Ловозёрских тундр, когда главные герои находят Семёна Будина и возвращают ему рассудок, Надя рассказывает ему в том числе о своих приключениях, связанных с синеглазами.

Позже Сейд, отправленный на поиски ушедшего Нанаса, возвращается с вестью о том, что парень возвращается, но «злой, как голодный синеглаз». Семён, не до конца понявший Сейда, настораживается и переспрашивает о том, что точно хотел сказать пёс.

Ссылки Править

п • о • р
Персонажи Нанас • Надежда Будина • Сейд • Семён Будин • Снежка • Силадан • Ародан • Роман Андреевич • Юлия, Людмила и Анна • Серсош • Никигор • Светлана Будина • Веха
Локации Мурманская область: Саамский сыйт • Ловозеро (озеро • село) • Ловозёрские тундры • Сейдозеро • Кола • Мурманск • река Тулома • Ура-Губа • Видяево • озеро Имандра • Оленегорск • Мончегорск • комбинат «Североникель» • 27 километр
Существа Разумная собака • Большеногий • Рогатый чешуйчатый заяц • Синеглаз • Гусеница
Организации Саамский сыйт • Оленегорские бандиты • ЮЛА
Прочее Волшебный камень
Андрей Буторин • Илья Яцкевич • Вселенная Метро 2033 • Полуостров надежды • АСТ • Мир романа «Метро 2033»
п • о • р
Книги «Север» • «Осада рая» • «Дочь небесного духа»
«Полуостров надежды» (сборник)
Карелия: Кемь • Лоухи • Чупа • Кандалакшский залив
Финляндия
Прочее Волшебный камень • Дополь • Установка Потапова

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики