ФЭНДОМ

«Сокол» — станция Московского метрополитена, расположенная на Замоскворецкой линии. В мире «Метро 2033» — часть московских Ферм и факторий.

ОписаниеПравить

Открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Название получила по расположенному поблизости посёлку Сокол, который был построен в 1920-е годы.

Строительство метро «Сокол» осуществлялось открытым способом. Открытие станции с её восточным вестибюлем состоялось 11 сентября 1938 года. В тот же день было открыто метро-депо «Сокол», расположенное северо-северо-восточней развилки Ленинградского и Волоколамского шоссе. Изначально вестибюль станции находился в окружении малоэтажных сельских домов.

АрхитектураПравить

Станция метро «Сокол» строилась по специальному, нестандартному для Московского метро, проекту. Её главный зал состоит из двух сводов, опирающихся на стены и ряд колонн в центре платформы. Каждая колонна станции метро «Сокол» постепенно расширяется вверх таким образом, что между двумя соседними колоннами образуется купол. В куполах сделаны ниши для светильников.Облицовка нижней, относительно прямой, части колонн станции метро «Сокол» выполнена из биробиджанского мрамора. Путевые стены также отделаны мрамором. Покрытие платформы станции — красный и серый гранит.

  • Вестибюль станции
  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Именная табличка станции

Ближе к центру платформы станции метро «Сокол» находится пешеходный мостик и ведущие на него лестницы. Посредством этого мостика организованы проходы в восточный или западный наземный вестибюли станции. В южном торце станционной платформы расположен открытый в 1960 году дополнительный выход в подземный переход под Ленинградским проспектом.Восточный вестибюль станции «Сокол» был открыт одновременно с ней в 1938 году. Он выходит на Ленинградский проспект и к улице Балтийская. Позже, в начале 2000 годов, из него был организован выход в торговый центр «Метромаркет».Западный вестибюль станции метро «Сокол» открылся 21 декабря 1949 года. Выход из него расположен на Ленинградском проспекте и ведет к улицам Песчаная и Алабяна.Время работы вестибюлей метро «Сокол»: 5.20 – 1.00.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Жители занимаются сельским хозяйством — разводят кур и свиней (в 2034 году налажено производство присадок), производством грибного чая. Здешние свинари известны тем, что сильно привязались к своим свиньям. Как и все остальные фермы и фактории, Сокол никогда не подвергался разорению. Тутошние фермеры часто бывают на Белорусской.

Власть Править

Начальником станции является Бутов.

Роль станции в романе «Путевые знаки» Править

На станцию в 2033 году прибывает дрезина из Изумрудного Города с Математиком и Мирзо. К ним в экспедицию в Санкт-Петербург присоединяются Александр и Владимир. Все четверо уходят со станции. Через год, на станцию возвращается единственный Александр, но практически никто не узнаёт его.

Ссылки Править