ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Спортивная.

Спортивная — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Фрунзенско-Приморской линии. В мире «Метро 2033» независима.

Описание Править

Станция открыта 15 сентября 1997 года в составе участка «Садовая» — «Чкаловская». Название связано с близостью двух крупных спортивных объектов — стадиона «Петровский» и дворца спорта «Юбилейный». В проекте станция носила название «Тучков мост».

Архитектура Править

«Спортивная» — двухъярусная пересадочная односводчатая станция глубокого заложения. Подобная конструкция станции применена впервые на территории бывшего СССР. Архитектура станции продолжает традиции метрополитена первой очереди, представляя собой синтез монументальной живописи, скульптуры и архитектуры.

В торцевой стене верхнего яруса станции также расположен текст «Оды Спорту» Пьера де Кубертена. Также имеются вставки на путевых стенах нижнего яруса, отражающие олимпийскую тематику времён античности.

Нижний и верхний ярусы соединяются между собой малыми эскалаторами с высотой подъёма 6,6 м, объединёнными в две группы по три эскалатора. Из-за малого пассажиропотока работает только одна группа — ближняя к выходу. Дальняя группа — резервная и используется только при проведении ремонтных работ на первой.

Над путями верхнего яруса установлены навесные светильники, имитирующие олимпийские факелы. На путевых стенах повторяется название станции, выполненное из анодированного металла. Эти надписи будут приведены в порядок в рамках работ по оформлению названий станций, которые намечены на 2012 год.

Изначальный проект станции окончательно выполнен не был. В проекте предлагалось разместить на светильниках-торшерах три скульптурных навершия — античные фигуры, выполненные методом гальваники или выколотки из меди, но скульптуры на светильниках так и не были установлены. По замыслу архитекторов, в сочетании с мозаичным панно и вставками они придали бы станции определённую уникальность и способствовали ансамблевому восприятию всего комплекса, интерьер которого пропагандирует здоровый образ жизни.

Авторам не удалось убедить дирекцию строящегося Петербургского метрополитена в целесообразности установки скульптур.

В мире «Метро 2033» Править

Жилая независимая станция.

Ссылки Править