ФЭНДОМ

«Сретенский бульвар» — станция Московского метрополитена. Расположена на Люблинско-Дмитровской линии. В мире «Метро 2033» является жилой станцией.

Описание Править

Открыта 29 декабря 2007 года, и стала 174-й по счёту. Расположена под Тургеневской площадью.

До мая 2011 года «Сретенский бульвар» был единственной станцией Московского метрополитена, у которой отсутствовал прямой выход в город, а выйти можно было только через другие станции: «Тургеневская» и «Чистые пруды». Совмещённый с «Тургеневской» вестибюль, встроенный в подземный переход, строился несколько лет, его открытие несколько раз переносилось, в итоге церемония состоялась 31 мая 2011 года.

Архитектура Править

Путевые стены и пилоны станции облицованы светлым мрамором. Напольное покрытие платформы выполнено из гранита светло-серого и чёрного цветов. В отделке станции (в третий раз (после станций «Маяковская» Замоскворецкой линии и «Медведково» Калужско-Рижской линии) используется нержавеющая сталь. На всём протяжении станции средний и боковые залы разделены пилонами с нишами, в которые установлены 24 панно художника Ивана Лубенникова, представляющие собой плоские аппликации, прикреплённые поверх мраморных плит. Это стальные силуэтные элементы с травлеными изображениями горожан, деревьев, видов Бульварного кольца, а также его атрибутов: вазонов, памятников Пушкину, Гоголю, Тимирязеву и так далее. Аппликации были изготовлены на комбинате декоративно-монументального искусства. Благодаря специальной технике изготовления они выглядят не как чёрно-белая графика, а имеют довольно сдержанные охристые земляные цвета. Каждая картина — самостоятельное произведение, несущее определённую информацию.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Именная табличка станции
  • Бюст Кирова на станции

Необычно архитектурное решение пересадок — для эскалаторов специально разработаны светильники, а граница между стеной и полом практически отсутствует благодаря закруглениям — стена плавно переходит в пол.

Освещение обоих залов люминесцентное: в центральном зале светильники установлены за карнизами между пилонами, а также над центром каждого пилона для освещения металлических композиций. В перронных залах лампы расположены за карнизами водозащитно-декоративных зонтов специальной формы из стеклопластика.

В мире «Метро 2033» Править

В романе «Метро 2033» Править

Сретенский бульвар и Трубная упоминаются в романе «Метро 2033» в разговоре Артёма и Хана:

«
Я думал пройти до Тургеневской, рассматривая старую карту, я видел там переход на станцию Сретенский Бульвар. Оттуда идёт недостроенная линия, и по ней можно добраться до Трубной, - он достал из кармана обгоревшую листовку с картой на обороте. Название мне очень не нравится, особенно теперь, но делать нечего. С Трубной есть переход на Цветной бульвар, я видел его у себя в карте, и оттуда, если всё будет хорошо, можно попасть в Полис по прямой.

- Нет, - грустно ответил ему Хан, качая головой. – Тебе не попасть в Полис этой дорогой. Эти карты лгут. Их печатали задолго до того, как всё произошло. Они рассказывают о линиях, которые никогда не были достроены, о станциях, которые обрушились...

— «Метро 2033»
»

В романе «Метро 2035» Править

«
Вам все равно дальше Сретенского бульвара не уйти.

– Чего это?

– Красная Линия вчера отрубила. Вошли на Сретенский, проверяют документы у всех. На саму Линию хода нет, выхода тоже. Что-то заварилось там у них, а что – никто не знает. Так что… На Сретенский-то вошли. От Сретенского до нас тут… Лучше не провоцировать.

»

Однако в 2035 году и Сретенский бульвар и Трубная являются жилыми станциями, хотя информации о них крайне мало. В главе 7 «Цветной» пограничник Трубной говорит Артёму, что накануне Сретенский бульвар был занят военными Красной Линии, которые теперь проверяют там у всех документы.

Ссылки Править

п • о • р

Персонажи

Московская область: Москва • Балашиха • Бункер на Таганке

Владимирская область: Владимир • Муром

США: Нью-Йорк (упоминается)

Дмитрий Глуховский • АСТ • Мир романа «Метро 2033»