ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Сталкеры (значения).
«
Сталкерами…

Название это, вроде странное и чужое для русского языка, в России прижилось. Называли так и людей, которых бедность толкала к тому, чтобы пробираться на покинутые военные полигоны, разбирать неразорвавшиеся снаряды и бомбы и сдавать латунные гильзы приемщикам цветных металлов, и чудаков, в мирное время ползавших по канализации, да мало ли кого еще…

<...> В метро сталкерами назывались те редкие смельчаки, которые отваживались показаться на поверхность — в защитных костюмах, противогазах с затемненными стеклами, вооруженные до зубов, эти люди поднимались туда за необходимыми всем предметами — боеприпасами, аппаратурой, запчастями, топливом… Людей, которые отважились бы на это, были сотни. Тех, кто при этом умел вернуться назад живым — всего единицы, и были такие люди на вес золота, и ценились еще больше, чем бывшие работники метрополитена.

«Метро 2033»
»

Metro 2033-icon Metro (VK)Metro 2033 (game)LastLightUniverse 2033 

Сталкеры — организация в мире Метро.

ОписаниеПравить

Люди, периодически поднимающиеся на поверхность, чтобы обеспечить Метро или другие поселения всем необходимым для жизни. Как правило, являются хорошими, закалёнными бойцами.

Сталкеры ищут топливо, боеприпасы, уцелевшую технику и другие особо ценные материалы, чтобы продать или сохранить для собственных нужд. У сталкеров очень часто имеются «схроны» в различных местах на поверхности, оборудованные чаще всего в полуразрушенных квартирах или офисных здания. Сталкеры часто работают в одиночку или небольшими группами, помогая друг другу, оставляя пометки в качестве направления к укрытию или тайнику с боеприпасами/техникой. Между собой сталкеры переговариваются условными сигналами фонарей. В значительной степени подразумевается, что ожидаемая продолжительность жизни сталкера является крайне низкой. Их почти всегда считают безумцами и самоубийцами, ​​а Бурбон, ссылаясь на них, уважительно называя «дерзкими чертями».

Профессия «сталкер» всегда высоко ценятся. Так, например, в Московском метро существует целое сообщество сталкеров, и каждого, имеющего жетон, доказывавшего причастие носителя к сталкерскому сообществу, беспрепятственно пропускают через любые станции Метрополитена.

НазваниеПравить

Сталкеры — наиболее известное название людей в мире Метро, занимающихся данной деятельностью. Используется, в частности, в Московском, Минском[1] и Харьковском[2] метрополитенах, а также в постъядерных поселениях Подмосковья[3].

Заметки Править

  • В переводе с английского, сталкер означает «преследователь».
  • Неудивительно, что слово «сталкер» является отсылкой к роману братьев Стругацких «Пикник на обочине», а также к одноимённой вселенной S.T.A.L.K.E.R., так как там сталкеры также забредают в опасные места и добывают полезные вещи.
  • В Харькове существует общая организация сталкеров.
  • Судя по роману «Метро 2035», люди стали больше ненавидеть сталкеров по причине их частых вылазок на поверхность и растущей тем самым радиацией.
  • В играх всё чаще можно встретить мёртвых сталкеров, лежащих на поверхности.
  • Сталкеры стали цениться сильнее, чем рабочие метрополитенов.

Появления Править

Сталкеры появляются во всей основной книжной трилогии «Метро», каждом романе серии «Вселенная Метро 2033», а также в обоих играх — Metro 2033 и Metro: Last Light.

ГалереяПравить

ПримечанияПравить