ФЭНДОМ

Metro 2033-icon CrossroadsMetro (VK)Chronicles

Станция Судьбы («Полянка») — заброшенная станция Московского метрополитена.

Описание Править

Расположена на Серпуховско-Тимирязевской (серой) линии. «Полянка» — станция заброшенная, хотя и залегает довольно глубоко и располагается между станциями Полиса и Ганзы. Однако Полянка является довольно необычной станцией.

Предыстория Править

Когда-то и Полянка была обыкновенной жилой станцией, но в один из дней 2025 года на неё случился гон мутантов, расплодившихся в окрестных туннелях. Защитники станции не были готовы ещё и к тому, что кто-то нарочно оставил приоткрытыми гермоворота на поверхность, из-за чего мутанты обошли дозорных и устроили на Полянке бойню. Прежде чем закупорить все норы, откуда ползли мутанты, погибло почти всё население, но к счастью, женщин и детей сумели эвакуировать в Полис. Дозорные, обороняющие станцию, погибли. Из их числа смог спастись только Хан.

Особенности Править

С тех самых пор станция пустовала: через неё проходили люди, но никогда на ней не задерживались. Спустя время некоторые путешественники стали утверждать, будто встречают на Полянке живых людей, обитавших на станции, другие — что Полянка совсем не пострадала от времени и представляет собой чистую и наполненную светом станцию, которую словно только что сдали в эксплуатацию. Эти странные явления решили подробно изучить полисовские учёные. Проведя исследования, они пришли к тому, что периодически на станции случаются выбросы странного газа, от которого у некоторых, проходивших Полянку, случаются галлюцинации и каждый человек видит на станции события своего или чужого прошлого, возможное будущее, и многое другое. Из-за этого брамины прозвали Полянку «Станцией Судьбы». И всё же не все обитатели Большого Метро знают об удивительных свойствах Полянки, чего уж говорить о тех, кто обитает за Кольцевой линией.

Экономика Править

Доподлинно неизвестно, как существовала станция, ещё будучи населенной людьми. Судя по видениям, здесь жило немного народу, но все они жили не богато, еле сводя концы с концами. Торговля шла не слишком бойко: в основном Полянка жила за счёт собственного производства грибов, наличия свиных ферм и скважины с питьевой водой.

Вооруженные силы Править

Бойцов здесь было не так много и туннели, за счёт их безопасности, никто не охранял. Единственный блокпост, состоящий из четверых человек, меняющих посменно, стоял в одном из туннелей, всего в нескольких метрах от платформы. Столь близкое расположение к станции и, соответственно, несоблюдения правил инструкции, и привело к падению гарнизона Полянки. Набор оружия здесь был невелик: всего один десяток «калашей», несколько дробовиков «Убойник» и с десяток обрезов-дуплетов. В единственном экземпляре имелся велосипедный дробовик «Велопал»[2].

Судя по видению Ульмана, дозорные всё же были готовы к нападению мутантов (например, изготовили мины для подрыва туннелей), но что-то пошло не так.

Обитатели Править

2025 Править

  • Командир, начальник одного из дозоров
  • Костик, молодой дозорный, подчиненный командира
  • Кузьмич, дозорный из отряда командира
  • Хан, дозорный из отряда командира, единственный выживший из гарнизона
  • Прочие жители

2033 Править

2034 Править

  • Командир и Костик, призраки в видении Хана и Ульмана

Видения Полянки Править

  • Евгений Дмитриевич и Сергей Андреевич — Артём
  • Командир и Костик — Хан, Ульман
  • «Живое» панно «Молодая семья» — Анатолий Томский
  • Две безымянные женщины-старушки — Кошка

Архитектура Править

  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Скульптура «Молодая семья» на станции
«Полянка» — это колонная станция глубокого заложения. Облицовка конструкций станции (колонн и путевых стен) выполнена из белого мрамора, ныне — закопченными и местами раздробленными в ходе мутантской атаки. Однако некоторым путникам кажется, будто бы станция выглядит полностью отпалированной. Платформа покрыта чёрным, в большей степени потресканным гранитом. Украшением глухого торца зала станции служит скульптурная композиция «Молодая семья», которая была выполнена в цветной керамике. Её закрывают покинутые и заброшенные жилища, сделанные из поездов. Станционный зал полностью забит подобными вагончиками, приспособленными под личные апартаменты. В центре зала находится скважина с чистой водой. Дальний от входа конец правого туннеля использовался как скудная оружейная. Его противоположный конец забаррикадирован решетками. Дальше туннель перекрывал гигантский вентилятор. Чуть ближе к платформе располагался аптечный пункт и ванные. В конце второго туннеля — гермоворота, ведущие к Полису. В центре путей — мини-кухня. В южном конце — уничтоженный блокпост и выход в подсобные помещения, в том числе и к аварийным батареям.

Однако всё вышеперечисленное может пропасть в видении некоторых людей, которые, как, к примеру, Артём, могут увидеть на Полянке горы мусора, старой мебели и хлама, а в центре платформы — большой костер, возле которого греются два мужчины вместе с кошкой, которые подбрасывают в разгорающееся пламя многочисленные вещи, или пустую, ярко освещенную платформу, как Анатолий Томский.

У Полянки имеется только один вестибюль. С платформой станции его связывал эскалатор, гермоворота к которому заварили в результате подрывы мины в 2025 году. Однако в 2033 году некоторые сталкеры всё же как-то умудряются использовать этот выход для своих вылазок.

Заметки Править

  • Некоторые считают, что Полянка и «Чёрная» — это одна станция (поскольку располагаются недалеко друг от друга), но так как последняя захвачена фашистами и переоборудована под жилую, это противоречит данному факту, поскольку на Полянке жить невозможно из-за частых выбросов газа.
  • В момент нападения на станцию мутантов, гермоворота были открыты. Кто-то из жителей сделал это нарочно.
    • Возможно это отсылка к роману «Муранча», где один из жителей также открыл гермоворота и впустил мутантов в Метро.
  • Единственная станция Московского метрополитена, у которой показывается её прошлое.
  • Количество людей, которых видят на станции после её запустения, всегда одинаковое — два человека. У Артёма это Евгений Дмитриевич и Сергей Андреевич, у Ульмана и Хана — командир и Костик, у Кошки — две безымянных женщины.
  • Довольно странно, что в игре Metro Wars на станции можно встретить 2 отряда мутантов-костоломов, мокриц и Библиотекарей.

Появление Править

«Полянка» появляется в романах «Странник», «Перекрёстки судьбы», «Метро 2033», «Метро 2034» и «В интересах революции», а также в дополнении Chronicles Pack, браузерном приложении ВКонтакте и Metro 2033: Wars. Единожды упоминается в Предыстории, романе «Кошки-мышки» и «Метро 2035».

Галерея Править

Примечания Править

  1. На Полянке живут призраки. В большинстве видениях разных людей предстают разные обитатели, но всегда в одинаковом количестве.
  2. Собственность Хана.
п • о • р

Новгородская область: Валдай

Аномалии

Птицы Охотного ряда

Оружие

ПАК-3

Техника

Метропаровоз  • Терминатор  • ИВС

Прочее