ФЭНДОМ

Стигматы — человекоподобные мутанты, впервые описанные в романе Сурена Цормудяна «Странник».

ОписаниеПравить

Существо выглядит как жалкое подобие на человека, ростом до трех метров в длину. Передвигается на четырёх конечностях. Необычайно худ.

Стигмат сам по себе слепой: глаза у него отсутствуют. «Зрение» заменяет обладание эхолокационным рудиментом в голове. Обладает также весьма чувствительным обонянием. Падок на запах крови, будь то даже небольшая царапина. Боится солнечного света, и охотиться в основном ночью. В ладонях, вместо отсутствующего пятого пальца, скрыто жало. Может пожирать себе подобных и карабкаться по стенам.

Профессиональный сталкер всегда носит при себе пакетик с хлоркой, чтобы в случае чего перебить запах крови.

Роль в сюжете Править

Стигмат в романе «Странник» Править

Пара стигматов поджидают в подвале одного из домов группу штурмпионеров Руделя. Сначала мутанты по-тихому расправляются с Ульрихом, а затем и с командиром группы.

Когда же Сергей Маломальский с напарником Странником оказываются у Дома Композиторов, они попадают в засаду стигматов, выследивших сталкером из-за банок с кровью, которые в них бросал Ганс. Они скрываются в здании, забаррикадировавшись в комнате наверху. Посмотрев на улицу, Сергей видит, что стигматы карабкаются по стенам к окну. Герои принимаются оборонятся. Убив несколько десятков стигматов, чувствуя, что больше не в состоянии сражаться, Странник поджигает комнату и оба выбираются из неё на крышу.

В романе «Кошки-мышки» Править

Неизвестно почему, но мутанту обрадовалась Кошка (видимо, оттого, что она была на поверхности не одна). Мутант начал понемногу приближаться к ней, но на него набросили сеть егеря Вотана.

Позже, мутант был доставлен Вотаном на пролетарский полигон.

Ссылки Править