ФЭНДОМ

Метро 2033: Стоящий у двери — дебютный роман Ольги Швецовой, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033». Тридцать восьмая книга серии. Первая часть трилогии «Сага о главгаде».

2 июля 2013 года на официальном сайте был опубликован фрагмент обложки романа[1]. 3 июля было опубликовано полное изображение обложки и комментарии автора[2]. 13 июля роман поступил в широкую продажу[3].

Аннотация Править

Что может быть важнее для выживших в ядерном безумии, погубившем мир, чем бункер? Убежище. Дом. Крепость. И что может быть важнее для бункера, чем дверь? Массивный гермозатвор с тяжелым «штурвалом». Он – граница между безопасным «тут» и смертоносным «там», терминатор между двумя мирами. Но всегда ли снаружи – враг, и всегда ли внутри – друг? Кто ты, стоящий у двери?

Интересные факты Править

  • Название предложено редактором.
  • Приём, когда повествование в различных эпизодах ведётся от лица множества персонажей, — одна из ключевых особенностей романа-эпопеи Джорджа Р.Р. Мартина «Песнь Льда и Пламени». При этом Ольга прочитала его книги после написания дебютного романа и была удивлена некоторым сюжетным схожестям.
  • Изначально Ольга планировала написать о китайгородских братках, но Вячеслав предложил создать первый постъядерный любовный роман.
  • Образ Дениса на обложке Ольга назвала «кукушонком в капюшоне».
  • В ТЦ «Ереван-Плаза», изображённом на заднем плане обложки, прошла незадолго до выхода книги презентация игры «Метро: Луч надежды».
  • Согласно заявлению в официальной группе «Вселенной Метро 2033» «ВКонтакте», изначально книга должна была иметь обложку с некоторыми другими деталями: на стенде, присутствующем на заднем плане, должен был быть изображён Путин, логотип российской политической партии «Единая Россия» с переставленными в названии буквами и надпись «Протест — это шизофрения». Однако в окончательной версии стенд имеет другое изображение[4].
  • Антагонист романа Алексей Колмогоров стал протагонистом следующего романа Ольги Швецовой «Ничей».
  • Обладатель премии «Лучший злодей» (Алексей Колмогоров; «Ржавый Артём», 2013).

Примечания Править

  1. 02.07.2013: НОВАЯ ОБЛОЖКА? (рус.). metro2033.ru (2 июля 2013). Проверено 2 июля 2013.
  2. 03.07.2013: "СТОЯЩИЙ У ДВЕРИ"! НОВЫЙ РОМАН СЕРИИ! СКОРО! (рус.). metro2033.ru (3 июля 2013). Проверено 3 июля 2013.
  3. 13.07.2013: «Стоящий у двери»! Уже в продаже! (рус.). metro2033.ru (13 июля 2013). Проверено 13 июля 2013.
  4. Бонус: непринятный вариант обложки. (рус.). ВКонтакте (3 июля 2013). Проверено 3 июля 2013.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики