ФЭНДОМ

Страж — существо мира «Метро 2033».

Описание Править

После случившегося Катаклизма, стражи стали одним из самых ранних видов мутантов, расплодившихся в Москве. Согласно большинству фактам, стражи произошли от обыкновенных крыс, на что указывает характерный хвост. Однако некоторые считают, что «предками» этих тварей стали собаки и кошки.

Условно стражи делятся на две категории:

  • Детеныши. «Детки» стражей розоватого цвета. От рождения детёныш слеп и лыс, из-за чего не представляет никакой опасности.
  • Страж-обыкновенный. Самый распространенный. Самец обладает гибким, но мускулистым телом, обильным шерстяным покровом, длинными лапами и маленькой, но сильной челюстью. Они имеют самый разный окрас: чёрный, коричневый, серый и даже белый.

Также известна и третья категория стражей — Свирепый страж (Приложение ВКонтакте). Этот подвид не отличается ничем от своего основного предшественника кроме того, что имеет повышенный запас здоровья и способен атаковать в одиночку.

Стражи — одни из самых умных мутантов, обитающих в Москве. Их редко можно встретить в заброшенных туннелях, ведь они отдают свое предпочтение зданиям на поверхности, где мутанты устраивают себе надёжные убежища, в которых не место любому незваному гостю.

Стражи всегда действуют осторожно, стремясь сохранить основной костяк стаи, высылая вперёд своих разведчиков. Если неприятель силен, то они отступают. В случае опасности страж встаёт на задние лапы, начинает выть, и на его зов прибегают сородичи. На врага нападают только имея значительно численное преимущество, либо же сильно оголодав или будучи атакованными.  

Практически всегда стаю стражей можно обойти, так и не начав бой. Однако, если они встали у вас на пути, то быстро уничтожив их разведку можно избежать пополнения. Если же стражам удалось поднять тревогу — немедленно ищите возвышенность, откуда и стоит начинать огонь. Стражи достаточно быстрые и ловкие, но обладают небольшой живучестью и уроном, за счёт чего битва с ними почти всегда заканчивается минимальными потерями.

Метро 2033 Править

В романе стражи появляются у станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии. Артём, прячась от них в одном из зданий, даёт им прозвище «преследователи». Выждав момент, человек атакует мутантов и чудом спасается от них на станции. По словам смоленских дозорных, стражи также облюбовали станцию «Арбатская» Филёвской линии из-за её мелкого заложения.

Заметки Править

  • Модель стража в файлах игры Metro: Last Light обозначена, как «murzik» (мурзик), из чего можно предположить, что данные мутанты произошли всё же от кошек, хотя это вполне может быть своеобразной «шуткой» разработчиков.

Появление Править

Страж появляется в романе «Метро 2033», а также компьютерных играх Metro 2033, Metro: Last Light, их дополнениях Faction Pack, Developer Pack и Chronicles Pack, и браузерном приложении ВКонтакте.

ГалереяПравить

Арты Павла Дороховского Править