ФЭНДОМ

Сырец (укр. Сире́ць) — станция Киевского метрополитена. Расположена на Сырецко-Печёрской линии. В мире «Метро 2033» входит в состав Креста. Впервые описывается в романе Сергея Недоруба «Красный вариант».

Описание Править

Открыта 14 октября 2004 года. Название — от исторической местности города.

Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядом проходов-порталов, которые чередуются с пилонами.

При создании архитектурного образа станции авторы использовали ряд нетипичных для предыдущих киевских пилонных станций приёмов. Карнизы над пилонами были развиты и покрыты перфорированными металлическими пластинами с освещением. Пилоны и путевые стены облицованы белым мрамором с лентами из квадратной красной смальты различных оттенков, которая усилит визуальный контраст с полом выполнена из светло-серого полированного гранита и габбро. В местах примыкания пилонов к полу сделан переход из лекальных гранитных деталей.

Ось центрального зала выделена двумя световыми вертикалями, образованными колоннами из нержавеющей стали в торце на фоне большого панно из смальты. С противоположной стороны центрального зала в эскалаторный наклон направлены зенитные фонари наземного вестибюля.

Имеется один наземный вестибюль, соединённый со станцией четырёхленточными одномаршевыми эскалаторами производства Крюковского вагоностроительного завода.

Первый этаж вестибюля занимает пассажирская зона с кассами, на втором размещены технологические помещения метрополитена. Поблизости станции расположена одноимённая железнодорожная платформа пригородных поездов и Сырецкий лесопарк.

В мире «Метро 2033» Править

Станция непосредственно не упоминается, хотя даёт часть названия Сырецко-Печёрской линии. Как и все станции ветки, входит в состав Креста.

Ссылки Править