ФЭНДОМ

Не путать с приёмным сыном сталкера.

Таран (настоящее имя — Глеб Таранов) — сталкер-отшельник, приёмный отец Глеба и один из главных героев трилогии «Тени Пост-Петербурга», появляющийся в романах «К свету», «Во мрак» и «За горизонт».

Биография Править

До Катастрофы Глеб был военным-контрактником, после пятилетней службы приехавший в Санкт-Петербург. Когда он погулял вместе с друзьями и подругой Оксаной, то нашёл работу в больнице, где охранял бомбоубежище в подвале. На время поселился там. 6 июля 2013 года стоял у станции «Московская» ждал Оксану, но загудели сирены. В давке Таран потерял подругу и не успел забежать на станцию. За несколько секунд до бомбёжки, Глеб успел укрыться в том самом медицинском убежище.

Известно, что до событий трилогии Тарана якобы покусали комары-мутанты болотные дьяволы, противоядие от которых ему продают веганцы. Хотя на самом деле, это обычный наркотик.

К свету Править

Сам роман «К свету» начинается с того, что Таран и несколько охотников «Московской» устраивают засаду на птеродонта у Московской площади. Сталкер убивает мутанта выстрелом в голову и вместе с остальными заносит тело на станцию. Начальник станции Никанор отдаёт Тарану в награду за мясо все лекарства. Во время пребывания на «Московской», Таран знакомится с мальчиком-сиротой Глебом и решает забрать его с собой, когда ему предлагают организовать экспедицию в Кронштадт. Сталкер выторговывает мальчика у Никанора за несколько килограммов свинины и ведёт в своё убежище. У входа в него, Таран ловит приступ, но Глеб вкалывает ему противоядие. В бункере Таран кормит мальца и оставляет его на пару дней, а сам отправляется по делам. Когда Глеб возвращается, он, дав мальчику радиационный костюм, ведёт его к «Парку Победы». Переговорив с начальством, оба отправляются к «Электросиле» по поверхности. На пути к станции Таран учит Глеба всяческим правилам выживания. Вновь выйдя с «Электросилы» на поверхность, Таран встречается с Хароном, который довозит его и мальчика до «Кировского завода». В местной гостинице Таран встречается с отрядом Кондора и решает провести их к Кронштадту только в том случае, если они будут выполнять его приказы. Вместе с Глебом и остальными, Таран сбегает на «Автово» и, выйдя через депо, ведёт их к городу.

К свету (роман)

Таран на обложке романа «К свету».

Таран на первых порах постоянно нянчится с Глебом и спасает его от мутанта Кукловода, когда отряд устраивает привал в бункере города Стрельны. Когда они устраивают привал на вышке Петергофа, где один из членов отряда — Шаман, чинит радиооборудование, Таран рассказывает про своё прошлое. Пройдя город Ломоносов, потеряв убитыми Бельгийца, Окуня и мутанта Дыма, сталкер заводит всех в автомобильный туннель, ведущий к Кронштадту, где отряд вновь устраивает привал. Наутро, найдя убитым Ксиву, Таран просит не хоронить бойца, объясняя это тем, что тело всё равно раскопают мутанты. Выйдя из туннеля, Таран решает разведать застывший на мели крейсер «Варяг». Возвратившись, Таран узнаёт, что в перепалке Наты и Ишкария, погибла первая. Таранов ведёт оставшийся отряд к морскому порту, где они обнаруживают вход в бомбоубежище и, подорвав его при помощи взрывчатки Фарида, заходят внутрь. Бункер оказывается заброшен. Перейдя в другую его часть, героям чудом удаётся сбежать из-за открытия Шаманом гермодвери, за которой было огромное количество ледяной воды. Они выбираются через люк, однако не без потерь: в бункере гибнет Фарид. Когда герои решают пойти обратно в Петербург, Тарана вновь одолевает приступ. Глеб не успевает вколоть ему противоядие, так как его забирают Шаман, Ишкарий и Кондор.

Очнувшись, Таран отправляется на поиски Глеба и остальных, но, узнав, что всех, кроме мальчика, убивают кронштадские людоеды, уничтожает им генераторы и убивает их старейшин. Однако все остальные замечают его и сталкер занимает позицию на баркасе, расположенном на причале. В итоге, его находит Глеб, убивший Ишкария-людеда и разбивший на прожектор на маяке. Пока мальчик управляет судном, везя их в город, Таран отстреливается от каннибалов, преследовавших героев на буксире. Ему удаётся расправится с экипажем и перебраться с Глебом на их судно. Войдя в Балтийское море, Таран, заметив, что их транспорт тонет, одевает на Глеба ласты и погружается с ним в воду. Сталкера вновь одолевает приступ, но его успевает схватить за волосы мальчик, тем самым не дав ему утонуть.

В самый последний момент, их обоих находят люди с буровой платформы в Финском заливе и отвозят к себе. Отлежавшись там, Таран с Глебом идут к начальству с просьбой эвакуировать жителей Санкт-Петербурга в колонии на островах Малый и Мощный. Глава платформы обещает подумать и отправляет героев на несколько дней на Мощный. Таран вместе с Глебом гуляют по городской площади и сидят на берегу, наблюдая за закатами. Тогда мальчик признаётся сталкеру, что желает найти выживших и в других местах Земли.

Когда Таран возвращается с Глебом в Метрополитен, то встречается с Дымом, которому удалось спастись от водных мутантов, рассказывает всем о заманивании людей в Кронштадт с целью расправы над ними путём поедания, а также решает стать отцом для мальчишки. Вместе с Дымом, Таран разрабатывает план по будущей экспедиции во Владивосток.

Убер и революция Править

Таран упоминается Убером на Звёздной, когда скинхед рассказывал рабочим обстоятельства в Метро. Из информации, сказанной Андреем, стало известно, что Таран едва ли не в одиночку раскрыл секту людей-каннибалов на Кронштадте.

Код Зверя Править

Упоминался в Коде Зверя. Спас Вику от Блокадника, убив того из СВД.

Третья Сила Править

Чуть ли не самая повторяемая и изменяемая история, это про поход Тарана в Кронштадт. Некоторые утверждали, что он сам погиб там, а некоторые утверждали, что его уже даже не было в городе к тому времени( что оказалось правдой)

Образ Править

Таран (или же Глеб Таранов) предстаёт перед нами матёрым сталкером-отшельником, живущим в одиночестве в медицинском убежище близ станции «Московская». Вероятно из-за того, что Глеб до Катастрофы был военным, то быстро приспособился к послевоенным условиям. Среди оружия Таран предпочитает снайперскую винтовку, пистолет-револьвер «Носорог» и старый проверенный «Калаш». Из-за того, что сталкер долгое время жил в полном одиночестве, также известен как «Отшельник».

По мере действия первого романа, Таран относится к своему «ученику» Глебу с презрением, как к обычному солдату. Но со временем его отношение к мальчику меняется в лучшую сторону. Их отношения доходят до того, что в конце романа Таран решает стать для него приёмным отцом.

Интересные факты Править

  • Знаком с Уберфюрером.
  • Таран является самым любимым персонажем читателей, опередив Анатолия Томского, Ивана Меркулова и даже Артёма.
  • Несмотря на то, что на обложках трилогии Таран изображён лысым, на самом деле это не так. В романе «К свету» упоминаются волосы Тарана (за них берётся Глеб, чтобы не дать Тарану утонуть в Финском заливе). Также присутствие у персонажа волос на голове подтверждает его создатель — Андрей Дьяков, отметив, что лысым Тарана увидел художник серии Илья Яцкевич[1].
    • Исходя из этого, Таран очень схож со сталкером Хантером, у которого волосы на голове не присутствуют, хотя в игре они у него есть. Также схоже их общее поведение.

Примечания Править

Ссылки Править