ФЭНДОМ

«Третьяковская» — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской и Калининско-Солнцевской линиях, смежная с Новокузнецкой. В мире «Метро 2033» — часть «Венеции». Контролируется бандитами.

Описание Править

Южный зал станции был открыт 3 января 1971 года в составе Калужского радиуса. До июня 1983 года станция называлась «Новокузнецкой»; нынешнее название — по расположенной неподалёку Третьяковской галерее.

11 января 1986 года был открыт северный зал станции. В этот день на один из путей нового зала было переключено движение поездов Калужско-Рижской линии в направлении станции «Октябрьской». Следующие две недели выполнялись работы по переключению старого пути в южном зале для Калининской линии. 25 января 1986 года было открыто движение поездов по Калининской линии. Среди путевого развития сохранился один из двух соединительных съездов с Калининской на Калужско-Рижскую линию.

Архитектура Править

Станция не имеет наземных вестибюлей; вход (с Малой Ордынки и Климентовского переулка) осуществляется через подземный переход (в который с улицы имеется только один вход). Подземный вестибюль у обоих залов общий; в него ведут эскалаторные наклоны.

«Третьяковская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 46 метров) с тремя сводами. Построена по проекту архитекторов В. Г. Поликарповой и А. А. Маровой (южный зал), Р. И. Погребного и В. З. Филиппова (северный зал). Пилоны и и путевые стены южного зала отделаны серым мрамором, пол выложен серым гранитом. Путевые стены северного зала облицованы розовым мрамором; их украшают бронзовые портреты русских художников. Светильники находятся в верхней части пилонов.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Станция и соседние туннели отчасти затоплены. Поэтому многие жители занимаются ловлей рыбы. Бандиты, контролирующие станцию постоянно вымогают у населения деньги, топливо и т. п.

  • Платформа северного зала
  • Платформа южного зала
  • Путевое название южного зала станции
  • Именная табличка южного зала
  • Именная табличка северного зала

Артём пишет в своих заметках:

«
Мне говорили, что Подземная Венеция — город воров и душегубов, но я нашёл тут и обыкновенных живых людей. Они наладили свою жизнь, как могли, обустроили свой крошечный мирок, и очень боятся, что бушующий снаружи хаос захлестнёт и их. Они просто хотят жить.
»

Роль в сюжете Править

На Третьяковской Артём ищет Павла Морозова. Артем сначала замечает его в стриптиз-клубе, а затем догоняет на сухом складе, предварительно пройдя мимо бандитов. Но Павлу удается сбежать, благодаря тому, что в комнату врывается знакомый Артёма - Семён. После этого Семён показывает Артему путь на поверхность и дарит ему антирадиационный костюм. На этом роль "Венеции" заканчивается.

Досуг Править

На Третьяковской есть стриптиз-бар, за пять патронов стриптизёрша может станцевать лично. Также там есть кальян, который можно покурить. Если вы покурите три раза, вас выкинут из стриптиз-бара. Ещё есть тир, где надо за определённое количество времени убить всех крыс. Награда — деньги или плюшевый мишка, которого надо отдать одному мальчику. Ещё есть кабак. Там за один патрон можно выпить напиток под названием «Патрон». После того, как Артём выпьет его три раза, главного героя выкинут, перед чем видны двое агрессивно настроенных бандитов. Как выяснится позже, они устроят погром в баре, но бармен посчитает, что виноват в этом Артём. Затем Артём может дать ему сто патронов, и это зачтётся как хороший поступок.

Власть Править

Судя по игре, власть на станции несколько начальников. Главный из них — Бугор. Комендант станции — Боцман.

Северный зал станции Править

Северный зал Третьяковской заброшен, из-за опасного туннеля к Марксистской. В зале живут морлоки — жуткие существа, бывшими людьми, которых вышвырнули сюда с южной станции и Китай-города.

Южный зал станции Править

Южный зал станции обитаем. Переход в северный зал Третьяковской завален. Есть кабак под названием «Грев».

В романе «Кошки-мышки» Править

«
...оказались в северном заде Третьяковской, на который законы цивилизации не распространялись.

<...> Круглые, когда-то белые своды станции покрывала теперь копоть. Кошка споткнулась о кучку обгоревших костей.

»
На станцию с Октябрьской приходит приходит группа Седого. В северном зале их атакуют морлоки и герои бегут на Новокузнецкую.
«
Квадратные колонны подпирали грязно-белый потолок, на станции царили толчея и гомон.
»
С Новокузнецкой группа приходит в южный зал. Там они едят в баре и посылают гонца на Китай-город, который приводит им Яну — девушку Рохли. На выходе со станции завязывается перестрелка из-за убийства Кошкой Лёхи Фейсконтроля. Выживает лишь девушка, Сергей, который оказывается в плену, и Павел — новорожденный сын Яны, которого Кошка забирает с собой.

В рассказе «Короче, все умерли» Править

На станцию переезжают с Китай-города братья Дмитрий и Анатолий Огородниковы, после того, как успешно выполнили заказ на убийство сталкера Репки. В перегоне до Третьяковской неизвестный попутчик убивает торговца Макарыча.

Ссылки Править

п • о • р

Персонажи

Кошка  • Нюта  • Сергей  • Седой  • Рохля  • Топтун  • Яна  • Лёха Фейсконтроль  • Скорбящая  • Регина  • Босс  • Волдырь  • Шняга  • Витька Подкова  • Егор Кораблёв  • Роджер  • Дятел  • Череп  • Меткий Глаз  • Капитан Вероятность  • Кондрат Неуловимый  • Вотан  • Сигурд  • Никита Питерский  • Марта  • Вэл  • Илья Зотов  • Алина Зотова  • Николай  • Кай  • Кирилл  • Иван  • Викинг  • Захар Петрович  • Павел  • Петровна  • Охрявый  • Расписной  • Мария  • Константин  • Гектор  • Барсик  • Павел Иванович (упоминается) • Зинка (упоминается) • Гастролёр  • Данька Ключник (упоминается) • Александр Кузнецов (упоминается) • Арех (упоминается)  • Сенька Кривой (упоминается)  • Сафроненко (упоминается)  • Аллергия (упоминается)  • Соня (упоминается)

Существа

Клыканы  • Кошки Куклачёва  • Горгоны  • Стигмат  • Лемуры  • Морлоки
Локации Москва: Шуховская башня
Локации Московский метрополитен: Парк Культуры (кольцевая, радиальная) • Фрунзенская  • Коммунистическая  • Октябрьская (кольцевая, радиальная)  • Третьяковская  • Новокузнецкая  • Китай-город  • Шаболовская  • Ленинский проспект  • Шарашка  • Разгуляй (упоминается) • Новые Черёмушки (упоминаются)  • Таганская  • Комсомольская  • Краснопресненская  • Баррикадная  • Улица 1905 года  • Беговая  • Полежаевская  • Октябрьское поле  • Щукинская  • Спартак  • Тушинская  • Сходненская  • Планерная  • Полянка (упоминается)  • Кутузовская (упоминается)  • Калужская (упоминается)
Организации Ганза  • Красная Линия  • Изумрудный Город (упоминается) • Организованная преступность  • Ясеневская община  • Конфедерация 1905 года  • Тёмные  • Вольный город Тушино

Аномалии

Дикая Охота
Анна Калинкина • Илья Яцкевич  • Леонид Добкач • Илья Волков  • Вселенная Метро 2033 • АСТ • Мир романа «Метро 2033»