ФЭНДОМ

Тулома

Тулома в реальности.

Тулома — река на Кольском полуострове, протекающая через Колу. Описана в романе Андрея Буторина «Север».

Известны лишь зимние характеристики реки в мире «Метро 2033»: как и другие реки, она замерзает, однако посередине проходит трещина шириной в несколько шагов. Дна пропасти, создаваемой трещиной, не видно, однако она излучает радиацию, уровень которой резко превышает окружающий радиационный фон, который и без того слишком высок. Мост, который когда-то представлял возможность перебраться через реку, разрушен.

Роль в сюжете Править

В романе «Север» главному герою Нанасу предстоит перебраться через реку во время путешествия из саамского сыйта в Видяево. «Небесный дух» Семён Будин, который инструктирует Нанаса, не знает, уцелел ли мост через Тулому. По его словам, в отрицательном случае Нанасу придётся обогнуть часть реки, а если мост уцелел — перебраться через реку по нему.

Когда Нанас достигает этого места путешествия, он понимает, что мост разрушен, но решает проверить возможность переправы по льду. Нанас замечает трещину, подходит к ней и ложится на снег, чтобы посмотреть, что находится на дне трещины. Внезапно и без того присутствующая головная боль в результате воздействия радиации на героя обостряется, начинается сильное головокружение. Нанасу приходится отпрянуть от трещины. Обессиленный, он подумывает о том, как бы умереть, прыгнув в трещину, однако мысль о поручении «небесного духа» его останавливает.

Саам при поддержке Сейда придумывает способ перебраться через широкую трещину, перекинув через неё свои нарты и вместе с Сейдом и оленями пройдя по ним. Во время прохождения в пропасть падает один из двух оленей, туда же едва не улетает Сейд. По мнению Нанаса, возможно, для оленя является счастьем окончание его мучений таким образом: оба оленя к тому времени серьёзно болеют от воздействия радиации.

Когда Нанас, Сейд и Надежда Будина на снегоходе направляются из Видяево в Полярные Зори, они вновь встречаются с проблемой переправы через Тулому. Недолго думая, Надя разгоняет их снегоход и на максимальной скорости перелетает через трещину. Нанас восхищён и напуган таким поведением своей новой знакомой.

Ссылки Править

п • о • р
Персонажи Нанас • Надежда Будина • Сейд • Семён Будин • Снежка • Силадан • Ародан • Роман Андреевич • Юлия, Людмила и Анна • Серсош • Никигор • Светлана Будина • Веха
Локации Мурманская область: Саамский сыйт • Ловозеро (озеро • село) • Ловозёрские тундры • Сейдозеро • Кола • Мурманск • река Тулома • Ура-Губа • Видяево • озеро Имандра • Оленегорск • Мончегорск • комбинат «Североникель» • 27 километр
Существа Разумная собака • Большеногий • Рогатый чешуйчатый заяц • Синеглаз • Гусеница
Организации Саамский сыйт • Оленегорские бандиты • ЮЛА
Прочее Волшебный камень
Андрей Буторин • Илья Яцкевич • Вселенная Метро 2033 • Полуостров надежды • АСТ • Мир романа «Метро 2033»
п • о • р
Книги «Север» • «Осада рая» • «Дочь небесного духа»
«Полуостров надежды» (сборник)
Карелия: Кемь • Лоухи • Чупа • Кандалакшский залив
Финляндия
Прочее Волшебный камень • Дополь • Установка Потапова

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики