ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Тургеневская.

Metro 2033-icon Metro (VK)Metro 2033 (game)

«Тургеневская» — заброшенная станция Московского метрополитена.

ОписаниеПравить

Расположенная на Калужско-Рижской (оранжевой) линии, «Тургеневская» представляет собой тёмную, заброшенную станцию. На ней никто не живёт уже долгое время, а если и останавливаются, то только на непродолжительное время. В основном, это бомжи.

Станция недолго была жилой. Спустя несколько лет после Катаклизма на ней произошло нечто такое, отчего с Тургеневской сбежало почти все население, а сама она получила прозвище «Проклятая», слухи и легенды о которой вскоре распространились на всё Метро. На ней остались лишь немногие те, кого не пустили на «Сретенский бульвар» и «Чистые пруды», жители которых вовремя смогли замуровать к ней переходы. К 2033 году Тургеневскую постоянно атакуют прущие с поверхности упыри, в связи с чем станции отзывается помочь Хан. Вместе с прибывшим в ноябре Артёмом, им удаётся спасти проклятую, но на станции всё равно не рекомендовано было оставаться и Хан, отправив Артёма на «Кузнецкий Мост», помогает жителям эвакуироваться.

Даже к сентябрю 2035 года, после исчезновения мутантов, никто так и не решился по новой заселять Тургеневскую. Видимо, сказывалась дурная слава станции.

Архитектура Править

  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Именная табличка станции
Станция метро «Тургеневская» относится к пилонным трехсводчатым станциям глубокого заложения. Основным материалом её отделки служил когда-то светло-серый мрамор. Пилоны станции были раньше также были покрыты мрамором, но к 2033 году они полностью закоптились и в некоторых местах откололись. Путевые стены Тургеневской покрылись грязью и копотью, а те места, где должны быть названия станции, полностью раскурочены. Платформа, где до сих пор располагаются заброшенные лачуги бывших жителей, заполнена разлагающимися телами людей и мутантов, и в некоторых местах пол оказался провален. В северном конце станции, у эскалаторов, ведущих на Сретенский бульвар, до ноября 2033 года располагался временный лагерь уцелевших жителей. В южном конце — небольшое помещение-вентшахта, переоборудованная под храм. С него же ведёт лаз, с которого можно попасть прямо на Кузнецкий Мост. Туннели по обе стороны от Тургеневской опасны: один из них, северный, представляет наименьшую опасность; идя по нему можно увидеть настоящее звёздное небо. Южный, ведущий к «Китай-городу», представляет наибольшую угрозу, так как в нём обитало нечто, убивающее людей. Попасть на станцию можно было лишь по одному, случайно выбранному, туннелю.

У Тургеневской только один подземный вестибюль, к которому с платформы ведет эскалатор, также ведущий и к Сретенскому бульвару. В центре зала когда-то находился переход на станцию Чистые пруды, ныне заваренный.

Заметки Править

  • В игре Metro 2033 из перехода, ведущего на Чистые пруды, по непонятным причинам ползли упыри. Видимо, ошибка разработчиков.
  • Одна из двух станций (вторая — радиальная «Павелецкая»), носившая прозвище «проклятая».

Появление Править

«Тургеневская» появляется в романах «Метро 2033» и «Ничей», а также в компьютерной игре Metro 2033, браузерном приложении ВКонтакте и Metro 2033: Wars. Единожды упоминается в Предыстории и романе «Метро 2035».

Галерея Править

Примечания Править

  1. Согласно роману «Ничей» и игре Metro 2033, на станции вынужденно живут люди, а в марте 2034 года на ней, согласно картам Ордена, временно устраивает лагерь Красная Линия.
п • о • р

Персонажи

Существа

Коровы  • Оборотни  • Библиотекари  • Птеродактили
Локации Москва: Великая Библиотека  • Лабиринт

США: Небраска (упоминаются)

Техника

Аномалии

Двуликая

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Тургеневская (станция)»