Фэндом

Метропедия

Убер и революция

3565статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться

«Метро 2033: Убер и революция» — повесть российского писателя Шимуна Врочека в рамках Вселенной Метро 2033, и первый рассказ сборника «Последнее убежище». Является приквелом романа «Питер-2» и неким продолжением первой части дилогии.

Повесть рассказывает о том, как уже полюбившийся многим скинхэд-коммунист Убер, после счастливого своего спасения от Блокадника, попал в группу «Солнышко», где и познакомился с не менее известным Лётчиком, и провозгласил, что мировая революция грядёт!

Сюжет Править

Rad red.png
ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры!
В статье присутствуют серьёзные спойлеры. Если не уверены, что ознакомлены с книгами, представленными в статье, читайте на свой страх и риск, либо покиньте страницу.

После разделения с Иваном (конец сюжета «Питера»), Уберфюрер сталкивается с Блокадником. Мутанту удаётся ранить скинхеда, но того спасают диггеры коммунистической станции Звёздная, которые вкалывают ему антирадин и относят в станционный лазарет. Поправившись, Убер попадает в группу «Солнышко», где вместе с неким Максом и другими «трудновоспитуемыми» под руководством надзирателей принялись копать туннель к Москве — «Красный путь». В ноябре к коммунистам приезжает дрезина с двумя мортусами кладбища Метро, которые оказываются подчинёнными Макса — Хаммером и Костей. Они устраивают на станции пожар и организовывают побег Уберу, Максу, профессору Лебедеву и его подопечному — Сашику.

Проехав на дрезине до развилки, герои устраивают привал в заброшенной вентшахте. Поев, у Убера появляется идея пройти до спокойных мест по поверхности, но Макс решает выйти на разведку. Он видит, как путь им преградили преследователи с Звёздной во главе с товарищем Директором. Коммунисты предлагают оставить Макса в покое, если тот выдаст им беглецов. Обещая подумать, Максим возвращается в помещение. Там же подчиненные Левешова дарят ему лётную куртку, одевшись в которую Убер узнаёт в нем легендарного главаря банды летунов с НарвскойЛётчика. Лётчик вырубает Убера, а напарниками приказывает вытащить из помещения Лебедева и Сашу. Недолгое время, оставаясь один на один с Убером, Лётчик дерется с ним в рукопашную, а затем — едва не застреливает из «Грача», но скинхеду везёт, поскольку он задолго разрядил пистолет Макса. Положение спасают Хаммер с Костей, уже повязавшие пленников. Ещё немного потянув время, Лётчик выходит вместе со всеми на патруль коммунистов. Саша, не желая возвращаться обратно, убегает назад во мрак тоннеля, за что был тут же застрелен Хаммером. Директора не устраивает даже тот обмен, что вдобавок Лётчик, восстановив власть на Нарвской, сделает коммунистов своими друзьями и будет посылать им новых рабочих, поскольку настоящих мортусов, кем замаскировались напарники Макса, нет, Лётчик убивает Хаммера, выявляя тем самым убийцу.

Убера вместе с Лебедевым забирают обратно на Звёздную, отпуская двух оставшихся летунов. Спустя пару недель, будучи на родной Нарвской, Лётчику чудятся слова Уберфюрера о грядущей революции и стуки скинхедовской кирки...

Персонажи Править

Главные герои Править

  • Андрей («Уберфюрер», «Убер») — скинхед-коммунист, один из главных героев дилогии «Питер. Подземный блюз». Был спасён диггерами Звёздной и попал в группу «Солнышко».

Второстепенные персонажи Править

  • Летуны.png Хаммер (†) — украинец, напарник Лётчика, знакомый читателю ещё с «Путевых знаков». Вместе с Костей под видом мортусов устроил поджёг на Звёздной и спас своего «босса». Был убит им же в конце повести за убийство могильщиков.
  • Летуны.png Константин («Костян») — напарник Хаммера, вместе с которым под видом мортусов устроил поджег на станции и спас своего атамана. В конце повести становится правой рукой Лётчика.
  • Звёздная коммуна.png Лебедев — старый профессор, один из «трудновоспитуемых» вместе со своим подопечным Сашей. Были спасены в начале летунами, но в конце повести профессор вместе с Убером были снова переданы в руки коммунистам.
  • Звёздная коммуна.png Александр («Сашик») (†) — подопечный профессора Лебедева. Молодой парень, застрявший в пятилетнем возрасте из-за головной травмы. Был убит в конце повести Хаммером, за отказ вновь работать на коммуну.
  • Звёздная коммуна.png Константин Болотько («Хунта») — здоровый бугай, «нянька» группы «Солнышко». Во время потасовки с пожаром на станции, был избит Максом и сломал челюсть.
  • Звёздная коммуна.png Скобелев («Скобля») — «нянька» группы «Артишок». Во время потасовки с пожаром на станции, был избит Максом и потерял глаз.

Место действия Править

Основным местом действия является коммунистическая станция Петербургского метрополитенаЗвёздная. Упоминается Торговый город, Империя Веган, также фигурирует заброшенная вентшахта у станции Московская.

Интересные факты Править

  • В повести раскрывается судьба Уберфюрера после его расставания с Иваном Меркуловым и о судьбе Лётчика, которого выгнали с Нарвской.
  • Также упоминается Таран, раскрывший секту каннибалов, восстановление электричества на Василеостровской и нападения на неё Блокадника, а также смерть генерала Мемова.
  • Повесть была номинирована на премию «Роскон-2013» (Повесть, рассказ)
  • Действие рассказа (флешбеки) происходит параллельно с другим рассказом — «Я ведь говорил!», поскольку там описано нападение безбожников на Торговый город и взятие Лётчика в плен.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики