ФЭНДОМ

Metro 2033 (game)LastLight

«Ублюдок» — автоматическое огнестрельное оружие в компьютерных играх «Metro 2033», «Metro: Last Light» и «Metro: Exodus».

«
Этот кустарный автомат отличается высоким темпом стрельбы, в результате чего быстро перегревается и заклинивает, чем и заслужил своё название.
— Описание
»

Описание и применениеПравить

Маломощный кустарный автомат, сделанный на Кузнецком Мосту. Производился после Мирового ядерного конфликта. Главной задачей инженеров было создание простого и дешёвого автоматического оружия под самый распространённый, и как следствие, самый востребованный калибр в Метрополитене. В "чистом" виде (то есть без модификаций) боевые характеристики «Ублюдка» крайне ущербны: высокая вертикальная и, что куда важнее, — горизонтальная отдача значительно снижает точность стрельбы, чему также способствует неудобная мушка, а вкупе с быстрым перегревом, долгой перезарядкой, и внушительной скорострельностью, название автомата начинает полностью себя оправдывать. Однако, в Last Light у него имеется широкая база для модификации, что позволяет частично нивелировать большую часть приведённых недостатков. Стоит отметить, что против мутантов он почти бесполезен, так как не обладает ни достаточной останавливающей силой, ни хоть сколько-нибудь приемлемым уроном. 

ПоявлениеПравить

«Metro 2033»Править

  • Впервые появляется в оружейной на ВДНХ, где его выдают Артёму.
  • Встречается повсеместно в мире метро.

«Metro: Last Light»Править

  • Впервые встречается на уровне «Спарта» у стрельбища.
  • В большом количестве у солдат Рейха.
  • В продаже у оружейника на Театральной.
  • Уровень «Регина» в боковых помещениях.
  • В церковных катакомбах.
  • На уровне «Депо» в самом начале, лежит в мусорном баке рядом с трупом.

Модификации Править

«Metro 2033» Править

«Metro: Last Light» Править

ДостоинстваПравить

  • Распространенный калибр.
  • Хорошая точность при стрельбе короткими очередями.
  • Высокая скорострельность.
  • Открытый магазин: в режиме «Рейнджер», при отсутствии интерфейса, видно, сколько патронов в нём осталось.
  • В варианте с глушителем – очень неплохая кучность, даже выше, чем у «Калаша».
  • Высокая пробивная способность.
  • Отлично себя показывает в позиционном бою из укрытия.
  • Довольно эффективное оружие против людской силы на ранних этапах игры, а при использовании армейских патронов можно уничтожать противника с нескольких выстрелов.

НедостаткиПравить

  • Большая отдача.
  • Долгая перезарядка.
  • Плохая точность при стрельбе длинными очередями.
  • Малая убойная сила.
  • Неудобная мушка.
  • Перегрев после отстрела второго магазина.

Уникальные образцыПравить

  • «Сухаревский Ублюдок» — в «Metro 2033 Redux» можно найти уникальный «Ублюдок» без приклада, которым вооружен один из бандитов на станции «Сухаревская».

Интересные факты Править

  • «Ублюдок» внешне похож на Sterling L2. Вполне возможно, создан по его схеме ввиду простоты и дешевизны производства данного ПП. Хотя остаётся неясным, откуда взялись чертежи этого оружия.
  • Магазин оружия устроен наподобие каркаса. Видимо это было сделано для того, чтобы неопытные игроки могли контролировать количество патронов в магазине (обойма — собирающая ёмкость для снаряжения магазина, магазин же — стационарно установленная ёмкость, откуда патроны подаются в ствол непосредственно при стрельбе). На самом же деле такое приспособление было бы очень не удобным — патроны вечно выпадали бы из магазина, хотя в начале XX века такие магазины имели место в отдельных оружейных образцах, как например, пулемёт Гочкисс 1914 года.
  • В «Metro: Last Light» «Ублюдок» сильно изменился, особенно его ствол.
  • Если долгое время не пользоваться автоматом, то Артем начнет "химичить" с ним, пытаясь переключить тип стрельбы, но в итоге сломает переключатель. В игре «Metro: Last Light» есть другая анимация бездействия, когда игрок подбрасывает его.
  • В «Metro: Last Light» стоит подбирать только укомплектованный радиатором образец. Таковой встречается впервые на уровне «Лагерь». Очутившись в помещении с грибами, надо пройти вперёд, затем свернуть налево, где 2 окна. В углу будет шкафчик, где и лежит «Ублюдок» с радиатором.
  • Судя по некоторым деталям конструкции, особенно рукоятке, «Ублюдок» представляет собой восстановленный вариант «Калаша».
  • Если стрелять длинными очередями и не давать оружию остыть, то Артём тихо скажет "Чёрт" и попытается предотвратить перегрев.
  • Упоминается в романе Ольги Швецовой и Игоря Осипова «Бег по краю».

ГалереяПравить

СсылкиПравить