Фэндом

Метро 2033: Увидеть солнце — первый роман Сергея Москвина, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033». Тринадцатая книга серии.

Сюжет Править

Действие романа происходит в Новосибирске. На свободу вырывается нечто ужасное и нависает над городом, грозя не только ему, но и всей планете. Главному герою Сергею Касарину предстоит воспользоваться единственным шансом, который остался у человечества, ещё раз увидеть солнце.

Как становится ясно в результате выяснения обстоятельств Касариным и его попутчиками, источником угрозы является генномодифицированная чёрная плесень, которая убивает, поглощает и перерабатывает живые организмы. Главные герои пытаются предотвратить полное порабощение плесенью Новосибирска.

Персонажи Править

  • Сергей Касарин — сын полковника Касарина, житель Рощи. Главный герой. Стажер. Бывший друг Дрона. Отправился искать тайну черной плесени вместе с Полиной-Гадюкой. Родился в 2013 году на станции Роща. Мать погибла в 2025 году, была начальником медслужбы.
  • Полковник Касарин — отец Сергея Касарина, начальник станции Роща. Попал в метро с женой, собираясь поехать домой, так как жена натерла ногу новыми босоножками, будучи новоиспеченным лейтейнантом. Погиб от черной плесени.
  • Гадюка (Полина) — воровка, главная героиня. Родилась в 2014 году. Отца убили, а её изнасиловали четыре амбала в тёмном туннеле в 2029 году. Украла лекарства со станции Роща. Отправилась с Сергеем искать тайну черной плесени. Убита Дроном.
  • Дрон (Андрей) — бывший товарищ Сергея, житель Рощи. Родился в 2011 году. Главный антагонист романа. Сбежал со станции, захваченной чёрной плесенью. Узнав, что Сергей тоже спасся, решил его убить, как нежелательного свидетеля его предательства. Подорван на гранате, которую в него бросила умирающая Полина.

Интересные факты Править

  • Первая книга, на которой изображена женщина.
  • Первая книга проекта с глаголом в названии.
  • Первая книга с авторским послесловием и фотографией автора.
  • Автор понял, что ему стоит написать в серию, где один из персонажей — его однофамилец (генсек Красной Линии).
  • Изначально роман должен был быть о Москве.
  • О Новосибирске в серию также писал Сурен Цормудян, но Сергей Москвин опередил его, и уже почти готовый роман «Отражение во мгле» Сурен адаптировал под авторскую вселенную ВШНБ.
  • Образ Полины воплотила на обложке актриса Вайнона Райдер.
  • Первый роман о Сибири.
  • «Рояль в кустах» в главе с переправой объясняется в рассказе-спин-оффе «За порогом рая».
  • Входит в бокс-сеты «Дикий мир» и «Пленники туннелей».
  • Обладатель второго места в ЛКВ-2011 и шуточной премии «Гидрометцентр года» от RadioUniversum.
  • «Ржавые Артёмы»: «Лучший монстр» (Чёрный Дракон) — номинация; «Лучший женский главный герой» (Полина) — номинация.
  • Переведена на немецкий язык.
    • В немецком переводе роман переименовали как «На Солнце».

Ссылки Править

  • SeetheSun.png

Также на Фэндоме

Случайная вики