ФЭНДОМ

Rad red
ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры!

«Метро 2033: Увидеть солнце» — дебютный роман российского писателя Сергея Москвина, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033». Тринадцатая книга серии.

Действие романа происходит в Новосибирске. На свободу вырывается нечто ужасное и нависает над городом, грозя не только ему, но и всей планете. Главному герою Сергею Касарину предстоит воспользоваться единственным шансом, который остался у человечества, ещё раз увидеть солнце.

Как становится ясно в результате выяснения обстоятельств Касариным и его попутчиками, источником угрозы является генномодифицированная чёрная плесень, которая убивает, поглощает и перерабатывает живые организмы. Главные герои пытаются предотвратить полную гибель Новосибирска от плесени.

Сюжет Править

Гадюка Править

Октябрь 2033 года. В тоннеле к станции Роща дозорные Сергей Касарин и Андрей Разинский ловят вора, оказавшемся девушкой. При ней обнаруживают запасы станционных лекарств, за кражу которых Полину (имя воровки) большинство жителей приговаривают к повешению и сажают в карцер. К ней проникается симпатией Касарин и старается облегчить ей мучения. Случайно зайдя в карцер он видит, как её пытается изнасиловать Андрей. Он прогоняет его и говорит по душам с Полиной. В итоге ему удаётся добиться её помилования, благодаря приходу с Маршальской отряда отца, который говорит, что на той станции завелась неизвестная тварь, пожравшая всё её население. Сергей просит отправить на Маршальскую его с Полиной, чтобы найти дневник коменданта, где должны быть записи о мутанте. Так и не найдя его на мёртвой станции, кроме непонятного рисунка, напарники возвращаются на Рощу. На подступах к станции становится понятно, что существо добралось и до неё. Сергей видит, как защитников пожирают разумные щупальца и успевает услышать от погибающего отца, который кричит сыну, чтобы тот предупредил о смертельной опасности руководство Сибирского Союза.

Сибиряки Править

По пути до Сибирской Сергей и Полина проходят Маршальскую по скрытому проходу и тут же попадают в засаду Флинта — работодателя Полины. Касарин, придя в себя, умудряется нейтрализовать бандитов и спасти напарницу. На Сибирской им оказывают нерадушный приём, поскольку сумевший спастись Дрон узнаёт Сергея с его подружкой и врёт солдатам Сибирской, что эта парочка — воры. Их за донос сажают в карцер, но им обоим удаётся сбежать на поверхность благодаря навыкам Полины. У станции Красный проспект герои попадают в засаду племени каннибалов, но в последний момент их спасают сталкеры, пришедшие с Проспекта. Узнав от них, что герои убили жнеца — опаснейшего мутанта, сталкеры ведут их в бар. Отдохнув, Сергей добирается до тамошнего коменданта Николая Степановича и рассказывает ему о ситуацию с Рощей и Маршальской, предъявив рисунок. Начальник Проспекта объясняет, что учёный Вольтер, знавший об этой заразе, недавно попал в плен к бандитам со станции Площадь. Шрам и его бойцы обещают Сергею и Полине помочь освободить учёного, устроив внезапный рейд на станцию.

Вольтер Править

Однако атака сталкеров и напарников срывается из-за Дрона, вовремя сумевшего предупредить о походе против них главаря бандитов. На подходе к станции завязывается перестрелка, в ходе которой погибают все, кроме Сергея и Полины. Им через межлинейный ход удаётся проникнуть на Площадь, где, убив пару бандитов, им удаётся найти Аркадия Рудольфовича — того самого Вольтера. Перед побегом герои подрывают бункер-штаб, в котором находились склады с наркотиками. Через вестибюль, едва не поджарившись в электромагнитной аномалии «Тесла», троица добирается до подземного убежища Полины, где отдохнув и пополнив боеприпасы, все возвращаются в Метро, на уже не родную для Полины независимую Октябрьскую. Там Сергей пытается выиграть деньги в наперстки, но проиграв часть денег впустую и поняв, что это бессмысленно, уходит в ломбард, где в подарок покупает пистолет для своей подруги. Герои решают добраться до Речного вокзала на дрезине. Заплатив перевозчикам, они трогаются в путь. Но уже на полпути выясняется, что оба проводника являются бывшими убийцами отца Полины и спаивают Вольтера с Касариным. Полине удаётся убить насильников благодаря подаренному Сергеем пистолету.

Левый берег Править

Добравшись до Речника, троица видит, что сталкеры, находившиеся на ней, погибли в результате притащенного кем-то из них вируса РА-12. Выйдя на поверхность у реки, герои сталкиваются с ужом, но спасаются от него, добравшись до моторной лодки и устремившись к противоположному берегу. По пути их пытается достать тот же уж, но его утаскивает под воду гигантская черепаха. В зарослях левого берега Полина подвергается атаке другой черепахи. Ту подстреливает невидимый спаситель, но девушка, свалившись в воду, едва не замерзает. Найдя нужный вокзал, где располагались данные о чёрной плесени — так называемом «Чёрном Драконе», герои возвращаются в Метро без лишних сюрпризов.

Чёрный Дракон Править

Вернувшись обратно на Красный Проспект и обговорив все детали с Николаем Степановичем, Сергей с Полиной отправляются к Роще, оставив у коменданта Волтера.

Оказавшись на станции, герои попадают в засаду Дрона. Первый выстрел из его винтовки смертельно ранит Полину. Перед тем как пристрелить и бывшего друга, Разинский успевает сказать ему пару слов. Однако парня спасает ещё живая Мелехова, кинув под ноги Андрею гранату, а после умерев на руках у Касарина. Похоронив девушку, Сергей, взяв баллон с водородом, выходит на улицу и поднимается на высотку. За ним по пятам следуют щупальца колонии плесени. На последних секундах Касарину-младшему удаётся запустить баллон на самодельном летающем устройством в небо. Взорвавшись, баллон пробивает брешь в облаках, и сквозь неё льются солнечные лучи. Под их свечением колония умирает. Когда уже весь город был очищен от плесени, одинокий Сергей возвращается на Проспект. Жители и знакомые встречают его как героя, а Николай Степанович, сообщив о колонизации уничтоженных ранее станций, предлагает Касарину стать новым начальником Рощи. Сергей, отказавшись от этого, решив, что Вольтер справится с этим лучше, решает пойти по стопам отца и стать главой службы безопасности.

Роман заканчивается тем, что Сергей встречает знакомую по первому приходу на станцию девочку, которая представляется ему Полиной.

Персонажи Править

Основные герои Править

  • СС Сергей Касарин — главный герой, 20 лет, сын начальника службы безопасности станции Роща.
  • Независим (Ленин) Полина (†) — главная героиня, воровка. 19 лет. Возлюбленная Сергея. Грубоватая, циничная и прямолинейная. Очень ловкая, прекрасно управляется с любым оружием, а также с хитроумным набором отмычек. Знает очень многие потайные ходы в метро, неплохо ориентируется и на поверхности. Спасена Сергеем от виселицы, впоследствии неоднократно спасала Сергею жизнь. Убита Дроном.
  • СС Андрей Разинский (Дрон) (†) — бывший друг Сергея. 22 года. Был бойцом станционной дружины и негласным лидером в молодёжной среде, но позже стал предателем и дезертиром. Убит Полиной.
  • СС Аркадий Рудольфович (Вольтер) — учёный-биолог, 49 лет. Перед войной работал над созданием биологического оружия. Один из создателей Чёрной плесени (известной также как «Чёрный дракон»).

Второстепенные персонажи Править

  • СС Леонид Касарин (†)— полковник, начальник службы безопасности Рощи. Отец Сергея. Погиб со всей станцией от Чёрной плесени.
  • СС Николай Степанович — комендант станции Проспект, электрик. Помог главным героям в уничтожении Чёрной плесени. Впоследствии организовал колонизацию уничтоженных ей станций.
  • СС Хорь (Харитонов) (†/?) — щуплый парнишка, друг Сергея со станции Роща. Над ним подтрунивает всё население станции Роща за то, что он выбросил двустволку, убегая от двух зубатых. В той погоне потерял два передних зуба. Скорее всего погиб со всей станцией от Чёрной плесени.
  • СС Кузьмич (†/?) — пожилой одноногий инвалид со станции Роща. Бывший челнок. Ногу потерял при нападении бандитов на караван. Скорее всего погиб со всей станцией от Чёрной плесени.
  • СС Шрам (†) — командир отряда сталкеров Проспекта, спасших Сергея и Полину от людоедов. Вместе с ними пошёл на станцию бандитов, возле которой погиб от неожиданных выстрелов последних.

Место действия Править

Основное место действия происходит в Новосибирском метрополитене, на правобережной части Новосибирска. Лишь к середине романа описывается ранее неизученная правая часть города.

Интересные факты Править

  • Первая книга, на которой изображена женщина.
  • Первая книга проекта с глаголом в названии.
  • Первая книга с авторским послесловием и фотографией автора.
  • Автор понял, что ему стоит написать в серию, где один из персонажей — его однофамилец (генсек Красной Линии).
  • Изначально роман должен был быть о Москве.
  • О Новосибирске в серию также писал Сурен Цормудян, но Сергей Москвин опередил его, и уже почти готовый роман «Отражение во мгле» Сурен адаптировал под авторскую вселенную ВШНБ.
  • Образ Полины воплотила на обложке актриса Вайнона Райдер.
  • Первый роман о Сибири.
  • «Рояль в кустах» в главе с переправой объясняется в рассказе-спин-оффе «За порогом рая».
  • Входит в бокс-сеты «Дикий мир» и «Пленники туннелей».
  • Обладатель второго места в ЛКВ-2011 и шуточной премии «Гидрометцентр года» от RadioUniversum.
  • «Ржавые Артёмы»: «Лучший монстр» (Чёрный Дракон) — номинация; «Лучший женский главный герой» (Полина) — номинация.
  • Переведена на немецкий язык.
    • В немецком переводе роман переименовали как «На Солнце».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики