ФЭНДОМ

У этого термина есть и другие значения, см. Университет.
«Университет» (укр. «Університе́т») — станция Киевского метрополитена, расположенная на Святошинско-Броварской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит учёным.

ОписаниеПравить

Открыта 6 ноября 1960 года в составе первой очереди строительства.

Своё название станция получила вследствие расположения поблизости от главного («красного») корпуса Национального университета имени Тараса Шевченко.

С 1986 года станция имеет статус «памятник архитектуры местного значения».

Архитектура Править

Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены рядом проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Подземный вестибюль соединен с выходом на поверхность трехленточным маршевым эскалатором. Между маршами и эскалаторами размещен промежуточный вестибюль. Наземный вестибюль представляет собой здание квадратной формы в плане, перекрытое куполом из сборного железобетона.

Пилоны станции покрыты коричнево-розовым мрамором. На каждом пилоне со стороны центрального зала, в нишах размещены 8 бюстов выдающихся деятелей науки и культуры. Со стороны боковых залов на пилонах размещены гипсовые ажурные вентиляционные решетки в форме круглых медальонов с названием станции.

  • Вестибюль станции
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

Мрамор, которым облицована станция, богат окаменевшими остатками доисторических животных. Например, под бюстом Максима Горького, а также в облицовке стены бокового зала по первому пути можно найти крупные срезы раковин аммонитов.

Станция является памятником архитектуры, классикой советского метростроительства 1950-х годов и, несомненно, одним из символов киевского метро. Путевые стены изначально были выложены кафельной плиткой, замененной при ремонте в 1996 году на новую.

В мире «Метро 2033»Править

Описание Править

Станция, где спаслись преподаватели и студенты Национального института Тараса Шевченко, что располагался возле входа на Университет. Выжившие учёные поставили высокую цель сохранить научные знания предков. Однако законы у них несколько изменились: ночью, каждый, за исключением дозорных в туннелях, вышедший за пределы места жительства, становится потенциальным объектом для экспериментов.

Роль станции в романе «Война кротов» Править

На станцию приходит отряд «спасателей»: Фидель, Сайгон, Че, Мышка и Лектор с Гильзой. Сергей вспоминает, что на Университете живёт учёный, который скупил часть франшизы «Ким и сын» и Сайгон, как хозяин франшизы, ведёт всех к нему в палатку. Учёный — Викентий Бенедиктович, принимает гостей и поит их чаем. Однако позже выясняется, что в напиток было подмешано снотворное и все, кроме Сайгона, отключаются. Фермеру с парализованными ногами удаётся разобраться с двумя докторами, для которых отряд планировался в качестве экспериментов. Викентий, страдающий астмой, оказывается на грани смерти, объяснив, что убитые знали рецепт лекарства от болезни.

Оклемавшийся Фидель даёт за это учёному жетонов и оставляет раненых Фиделя и Гильзу. Наутро, отряд покидает станцию. В конце романа, станцию беспрепятственно проходят Сайгон, вместе с женой, двумя амазонками, Лектором и Гильзой, спасшим его на Днепре.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики