ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Университет.

Metro 2033-icon  LastLight

«Университет» — станция Московского метрополитена, столица Изумрудного Города «МГУ».

Описание Править

Станция располагается на Сокольнической (красной) линии. Во время Катаклизма 2013 года, «Университет» стал прибежищем для преподавателей, профессуры и студентов близлежащих университетов, в частности — Государственного Университета имени Ломоносова: физиков, химиков, биологов и математиков. Помимо учёной интеллигенции, на станции спаслись и другие обыкновенные люди.

Поскольку на Университете обитают «умнейшие из умных», станция автоматически стала столицей в образовавшемся содружеству трёх конечных станций линии. Здесь располагается Учёный Совет, возглавляемый ректором Святославом Аркадьевичем. На станции имеется рабочая техника (например, компьютеры и проекторы, по которым время от времени показывают кинофильмы).

Экономика Править

Так как содружество МГУ является сообществом, изолированным от Большого Метро открытой станцией «Воробьёвы Горы», а Университет — станция, наиболее близко расположенная к ним, тамошним сталкерам приходится защищать подступы к своим родным краям, а также стараться, чтобы никто из обычных метрожителей не добрался до их территорий, поскольку, согласно одной из легенд, когда-то до Университета можно было спокойно добраться, и потому там осело много беженцев с Сокольнической линии. Несмотря на это, инженеры Университета смогли найти тайные ходы, по слухам ведущие в Большое Метро, куда-то на Кольцевую и Калужско-Рижскую линии. Только некоторые на станции имеют представление о жизни на других станциях Метрополитена, а потому именно им было доверено вести с её жителями торговлю. Ходят упорные слухи, что университетским разведчикам удаётся проникать даже на станции Бауманского Альянса.

И всё же по большей части жители Университета больше предпочитают торговлю со своими восточными соседями — «Проспектом Вернадского» и «Юго-Западной». Поговаривают, что здешние умельцы, как и их бауманские «коллеги», производят чистейший бензин.

Вооруженные силы Править

Известно, что главную силу Университета составляют переквалифицирующиеся в сталкеры-разведчики геологи и географы. Пограничники университетских охраняют туннели, ведущие к разрушенным Воробьёвым Горам. Там располагаются как минимум несколько кордонов с крупнокалиберными пулемётами и мешками с песком. В нескольких метрах от поверхности располагаются массивные гермозатворы, а на поверхности установлены скрытые от посторонних глаз автоматические турели. Сталкеры Университета частенько совершают вылазки на разрушенную станцию, где отстреливают наполнявшее её время от времени мутирующее зверьё. Их же силами на верхушке МГУ был установлен маяк, по которому и ориентируются их добытчики, однако жители красной «Коммунистической» мало верят в это.

Поскольку Университет — станция умнейших, здесь находится только самое современное оружие, в таких количествах, которые остальным обитателям Метро и не снились. Здесь имеются автоматы Калашникова, Калаши 2012 года, карабины «Сайга-12», огнемёты, снайперские винтовки, и прочее. Новые образцы до сих пор разрабатываются тамошними учёными. Кустарным оружием, таким как «Ублюдок», «Убойник» или ружей-дуплетов на станции не пользуются, несмотря на то, что сталкеры приносят его из своих многочисленных рейдов. На станции также имеется несколько мотодрезин с установленными на них глушителями, отчего не слышно шума мотора.

Обитатели Править

  • Святослав Аркадьевич, ректор «МГУ»
  • Павел Олегович, декан станции
  • Математик, учёный, отправившийся в сентябре 2032 года в Большое Метро
  • Мирзо, его телохранитель
  • Прочие жители

Архитектура Править

  • Один из вестибюлей
  • Платформа станции
  • Путевое название станции
«Университет» — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Туннели, ведущие к Воробьёвым горам, расписаны люминесцентной (светящейся) краской. Среди прочих изображений и надписей выделяется здание Главного Университета. Жилые помещения на станции оборудованы в вагонах поездов, стоящих на обоих путях. Внутренний интерьер жилищ больше напоминает настоящие квартиры с обоями, коврами и кроватями. На вершинах вагонах оборудованы крытые надстройки — дополнительная жилплощадь. На пилонах и самих вагонах Университета развешаны картины знаменитых художников-пейзажистов («Утро в сосновом лесу», «Девятый вал», «Ранний снег» и прочие). На самой платформе размещается инвентарь для обучения: парты, стулья, книжные полки. Большинство проходов между пилонами служат «классными комнатами», лабораториями и мини-библиотеками. Общая (и бесплатная) столовая находится в одном из вагонов метропоезда; в соседнем же вагоне имеется детский сад.

У входа в один из южных туннелей висит холст В. Верещагина «Апофеоз войны» — единственная мрачная и угнетающая картина на станции. По словам самих жителей, она необходима, чтобы люди не забывали об ужасах случившейся в 2013 году Войны.

Заметки Править

  • Об Университете вскользь упоминается в самом первом романе «Вселенной Метро 2033» — «Путевых знаках». Именно оттуда на станцию метро «Сокол» прибывает делегация с Математиком и Мирзо.
  • На уровне «Спарта» имеется политическая карта Метрополитена, на которой можно заметить, что Университет, как и две другие станции МГУ, захвачен Красной Линией. Вероятно, эти данные были получены от самих коммунистов, утверждающих, что их владения не заканчивается за Коммунистической.
    • Ближе к концу игры на Воробьёвых Горах можно найти погибший отряд сталкеров некоего Семёнова. Возможно, это и были сталкеры МГУ, поскольку у них с собой был радиоприемник для переговоров со станцией.

Появление Править

«Университет» упоминается в романах «Метро 2033», «Метро 2034», «Путевые знаки», а также в той или иной мере — в игре Metro: Last Light.