ФЭНДОМ

У этого термина есть и другие значения, см. Университет.

«Университет» — станция Московского метрополитена, расположенная на Сокольнической линии. В мире «Метро 2033» — столица Изумрудного Города.

Описание Править

Станция открыта 12 января 1959 года в составе участка «Спортивная» — «Университет». Своё название получила по расположенному неподалёку МГУ им. Ломоносова. Место выбора станции (на сравнительно большом расстоянии от комплекса зданий университета) обусловлено тем, что котлован и путевые тоннели невозможно было построить в непосредственной близости к главному зданию МГУ. Кроме того, расположение станции обеспечивает близость к маршрутам наземного транспорта и близлежащим жилым кварталам.

Архитектура Править

Оба вестибюля выстроены по схожему проекту, представляют собой одноэтажные здания с плоской крышей, широким карнизом, опирающимся на ряд колонн, опоясывающих вестибюли по периметру. Большую часть площади стен занимают высокие окна. Вход и выход из вестибюлей разделены, с внешней стороны между ними стены окаймляет ряд низких и широких скамеек. Кассовый зал и служебные помещения размещаются во внешнем полукольце у входа.

  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Именная табличка станции
  • Вход на станцию

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 26,5 метров). Диаметр центрального зала 9,5 метров, боковых — 8,5 метров. Обделка из чугунных тюбингов. За станцией имеются оборотные тупики для технического обслуживания и отстоя поездов.

Массивные пилоны станционного зала облицованы светлым мрамором. Глухой торец станции никак не украшен, отделан таким же мрамором (у стены располагается служебная лестница в подплатформенные помещения). Путевые стены станции отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — жёлтого цвета, низ — чёрного. Пол выложен серым и розовым гранитом. Стены проходного коридора к выходу на проспект Вернадского облицованы красным мрамором, пол выложен мозаикой из серых и розовых гранитных плит.

В мире «Метро 2033»Править

Описание Править

Станция расположена за Лужнецким метромостом, который ныне обрушен. Является столицей Изумрудного Города. Самая глубокая и наиболее близко расположенная к «Воробьёвым горам» станция участка за метромостом.

На Университете обитают спасшиеся из Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова студенты и преподаватели. Спустя годы, возможно, у них появилась возможность отправлять своих лазутчиков в Большое метро (соответственно, эти разведчики могут жить как раз на этой станции).

Судя по всему, на Университете расположились «умнейшие из умнейших» из всего Изумрудного Города.

Роль станции в романе «Путевые знаки» Править

До сентября 2032 года здесь жил учёный Математик, который вместе со своей группой отправился на станцию «Сокол».

Интересные факты Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики