Фэндом

Фидель (настоящее имя — Николай Ким) — сталкер, командир спасательного отряда и лучший друг Че, появляющийся в романе «Война кротов».

Биография Править

Жизнь до Войны Править

До Катастрофы Фидель, тогда ещё носивший имя Николай, жил вместе с женой и сыном Сергеем. Но потом произошло непонятное, из-за чего отец покинул семью и получилось так, что все двадцать лет, вплоть до 2033 года он не видел сына. 9 июля 2013 года ему удалось укрыться на станции Петровка вместе с братом своей бывшей жены, который называл себя Че. Он, ударившись в веру в бога Джа, обратил в неё и Николая. Тот, взяв себе прозвище Фидель, идёт вместе с другом и сыном Ункасом, родившимся с отклонениями (вероятно, от другой женщины) на Святошинско-Броварскую линию на поиски проходческого комплекса, чтобы волей Джа затопить Киевское метро. Оставив сына у смотрителя Шулявской, жителей котрой перед этим Фидель убивает, он вместе с Че добирается до станции Академгородок, где, взяв с ним тяжёлые пулемёты, они перебивают охрану, и идут через всё Метро на Днепр, где и располагался комплекс. Остановившись на заброшенной Арсенальной, они поворачивают назад, решая набрать людей. Прозвав себя не иначе как «спасателями», Фидель с Че набирают на станциях Красной ветки новобранцев — Мышку на Театральной и Байду с Политехнического института. Вместе с ними они идут на Берестейскую, где с разрешения императрицы и получили неприкосновенность и спокойное пребывание на станции.

Встреча с Сайгоном и путь к Днепру Править

Вместе со своим отрядом, Николай встречает забежавших к ним в шатёр Сайгона, Лектора и Гильзу, в тот момент, когда за ними гналась берестейская милиция во главе с Борисом. Фидель выпроваживает вторых и, после небольшой перепалки с фермером из-за того, что тот посчитал его отцом, принимает его и его напарников в «спасатели», обещая взамен рассказать о судьбе отца Сайгона. Спустя недолгое время, на станции случается переворот, устроенным тем же Борисом, и Фидель, Че, Сайгон и остальные сбегают со станции, также устроив переполох. На почти заброшенной Шулявской Фидель встречается с Ункасом и с Айболитом — старику-смотрителю, у которого однажды оставил сына. Там же у Фиделя как и у всех «спасателей» начинаются галлюцинации, в ходе которых Сайгон видит прошлое станции глазами командира спасателей.

На Политехническом институте Фидель с остальными лишь ждал, пока Сайгон справится с иржей — мутировавшей ржавчиной в туннеле рядом, чтобы спасти Сечь и друга Лектора, от смерти. Во время закатанной гетманом пирушки, Фидель по-тихому убивает одного из членов ордена галдовников. Как потом оказалось при покидании станции, друзья убитого посылают за спасателями убийц. Но погоня сбрасывается, когда отряд подходит к Вокзальной. У подходов к станции спасателей скручивают бандиты и ведут к пахану Лёнчику Космосу. Благодаря Че, который выигрывает всем свободу игрой с главарём в карты, отряд уходит. Недовольный этим Космос тоже посылает за ними в погоню киллеров-берсеркеров. Фидель с остальными удачно уходят с заполненного мутировавшими летучими мышами бандитского кладбища, а немного погодя спасают попавших туда Лектора, Гильзу и Сайгона. Фидель же говорит, что Байда спятил, взял в заложники амазонку и увёл её в дальний туннель. Из-за того, что фермер по ошибке подстреливает казака из лука, командир принимает решение оставить раненого, чтобы тот задержал гнавшихся за отрядом убийц с Политеха.

Попав на Университет, контролируемый выжившими учёными, Фидель со всеми идёт за Сайгоном в палатку к знакомому фермера — Викентию Бенедиктовичу. Тот, вместо обещанного приюта спаивает гостей снотворным и все, кроме Сайгона, вырубаются. Оставшийся в сознании фермер расправляется с зашедшими в палатку профессорами, тем самым спасает спасателей от экспериментов. На утро Фидель, оставив под опеку учёного Викентия раненых Лектора и Гильзу, приводит группу на Театральную, власть на которой незадолго до их прихода захватывают коммунисты. Вечером красный комиссар со своими людьми начинает устраивать погромы и Фидель вместе Че, Мышкой, Сайгоном и присоединившимся к ним немым метростроевцем Павлом Терентьевичем, снова сбегает со станции. У поста Театральной-Ленинской Николай убивает дозорных и забирает мешок жетонов, конфискованных ими у населения.

Прибыв на фермы Крещатика Фидель приказывает устроить привал, пока закупается оружием на жетоны коммунистов для второго похода на Арсенальную. После успешной сделки, Николай убивает узнавшего его оружейника с Академгородка и, в очередной раз устроив на станции суматоху, убегает с остальными в туннель. В перестрелке с папуасами погибает Мышка. Второй раз проходя Арсенальную, но уже в новой компании, Фидель с Че попадают под давление светящихся на платформе ламп, но в этот раз всё же проходят через станцию, не без помощи Сайгона и старого метростроевца.

Откровения Править

Наконец, выйдя на поверхность, отряд сразу же устремляется в катакомбы, находящиеся под заброшенным Днепром, где и находят исправный проходческий щит «Маруся». Метростроевец запускает аппарат, но за то, что отказывается рыть туннель к реке, Фидель убивает его. Он, глуша Сайгона, залезает вместе с Че в комбайна и начинает прорываться к зараженной воде, чтобы, на самом деле, затопить Метро. Очнувшийся Сергей безуспешно стреляет по ним, последней пулей, всё же попав в рюкзак Че, гружённого динамитом.

Придя в себя после оглушительного выстрела, Сайгон находит в обломках комбайна ещё живого, но изуродованного взрывом Фиделя. Николай перед смертью решает признаться Сергею в том, что врал ему и на самом деле является его родным отцом, которого Сайгон искал двадцать лет. После чего, спасатель умирает от большой кровопотери. Его голову как доказательство использует Сайгон против Лёнчика Космоса и Богдана Крыги, чтобы избежать войны в Метрополитене.

Личность Править

Фидель (он же Николай) — командир сталкерского отряда спасателей, в задачу которого являлось спасти Киевский метрополитен в случае войны между сечевиками и бандитами путём расширения территории за счет туннелепроходческого комплекса. Как оказывается в конце романа, это было лишь прикрытием настоящего замысла Фиделя: затопить Метро и выпустить всех на поверхность. Плану спятившего спасателя не суждено было сбыться.

Николай носит аккуратную щетину, и клетчатую рубашку. На вид — шестьдесят лет. Из любимых развлечений Фиделя было играть на губной гармошке, что также нравилось его сыну Сайгону.

Интересные факты Править

  • Вместе с напарником Че, Фидель являюется отсылкой на реально существовавших кубинских революционеров Фиделя Кастро и Эрнесто Че Гевару. Как и в романе, в реальной жизни Фидель и Че были друзьями и братьями по оружию.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики