ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Фрунзенская.

«Фрунзенская» станция Петербургского метрополитена, расположенная на Московско-Петроградской линии. В мире «Метро 2033» — жилая бедная станция.

Описание Править

Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт».

Наименование получила в честь революционера, советского государственного и военного деятеля Михаила Васильевича Фрунзе. В проекте станция носила название «Обводный канал».

Архитектура Править

«Фрунзенская» — станция пилонного типа с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения. Облицован зал белым полированным мрамором.

  • Вестибюль станции
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

Торцевую часть центрального зала украшает барельеф из алюминия и красной смальты, с изображением М. В. Фрунзе на коне, в окружении красноармейцев и на фоне боевых знамён. В проекте архитектора Б. Н. Журавлёва было другое украшение торца — на красном фоне голова Ленина с текстом: «Все силы на выполнение семилетки!».

Перронный зал выполнен просто: пилоны, облицованные белым мрамором, расширяются вверх, путевые стены были покрыты кафельной плиткой, позже заменены на мрамор.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце центрального нефа.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Бедная независимая станция. В близлежащих туннелях от станции обитают гнильщики. Управляется «Фрунзенская» силами МВД.

Роль станции в романе «Питер» Править

«
На Фрунзенской, кажется, был настоящий бунт, когда выяснилось, что целый табор гнильщиков обосновался в заброшенной ТДПшке. Народ разволновался, надавал по шее ментам и пошел гнильщиков жечь...

...и, кажется, сожгли.

— «Питер»
»

Упоминается, что гнильщики, обитающие недалеко от станции, воровали с неё детей. В связи с этим, на Фрунзенской был бунт, в результате чего часть гнильщиков прогнали, а часть сожгли.

Ссылки Править