ФЭНДОМ

Disambig В Метропедии есть статьи о других персонажах с именем Фёдор.

Metro 2033-icon 

Товарищ Фёдор персонаж романов «Метро 2033» и «В интересах революции», боец Первой Интернациональной.

Биография Править

Фёдор родился ещё до Катастрофы, в советское время. Во время Войны ему удалось выжить и укрыться на станции Автозаводская. В двадцатых годах Фёдор, будучи революционером, вместе с Банзаем и Максимом вошёл в состав бригады имени Че Гевары под началом комиссара Русакова. Тем самым они устроили бескровный переворот на станции и захватили её. Коменданта станции вместе с его дочерью бригада отправили в ссылку на Коломенскую.

Образ Фёдора Править

Товарищ Фёдор внешне похож на самого настоящего «русского»: носит бороду, из одежды — старый ватник и шапка-ушанка с красной звездой. Вооружён Фёдор калашниковым образца сорок седьмого года. Несмотря на то, что любит выпить, Федя является профессиональным солдатом, к кому прислушивается комиссар.

В «Метро 2033» Править

В ноябре 2033 года бригада (Фёдор, Банзай, Максим, Русаков и Карацюпа) решает устроить диверсию на фашистскую станцию Тверская, тогда ещё работая на Красную Линию (так как по словам Фёдора, те поставляли им топливо). В это же самое время в туннеле у ней проходило повешение Артёма. Троцкисты успевают спасти героя в самый последний момент.

Когда он приходит в себя, комиссар знакомит его со своими бойцами и рассказывает о них. Узнав, что Артёму нужно в Полис, они обещают его доставить его как можно ближе: до станции Павелецкая. На ней герои разделяются: Фёдор отдаёт Артёму свою бутыль с брагой и, попрощавшись с парнем, все пятеро уезжают на родную Автозаводскую.

В «В интересах Революции» Править

С Фёдором и остальными чегеваровцами знакомит Русаков Томского, Аршинова, Вездехода и Владара у туннеля к Павелецкой.

Бригада устремляется к Автозаводской. Недалеко от станции, бригада спасает троих негров из плена пауков и берёт их с собой. Логово пауков Фёдор подрывает при помощи коктейля Молотова. По пути, становится понятно, что красные по приказу Москвина обложили станцию и из-за этого на станции случился голод. Потеряв убитыми Жан-Батиста, отряду Русакова удаётся прорвать блокаду и очутится на станции. Собравшись, отряд идёт к Берилагу через Измайловские джунгли. Спасаясь там от ос, группа разделяется: Владар берёт пояс шахида, выданный группе на Автозаводской и идёт к бункеру, в котором хранится вирус «Немезида».

Бригада чегеваровцев, потеряв убитыми Пьера и Рафаэля, добираются до гаража, в котором Аршинов хранит машину огневой поддержки «Терминатор». На ней бригада отправляется на Улицу Подбельского, где и располагался Берилаг. Добравшись до станции и въехав на платформу на технике, бойцы Русакова и Томского освобождают узников. Начинается битва за станцию. Томский, справившись с подоспевшими Гиви и Мартином, достигает Чеслава Корбута в его кабинете.

Битва за станцию завершилась победой узников и чегеваровцев. Выживших пленных охранников во главе с Берзиным отправляют на Черкизовскую.

Фёдор вместе с остальной бригадой, Анатолием, Еленой, Аршиновым, Вездеходом и узниками лагеря остаётся жить на станции.

Галерея Править

Появление Править

Фёдор появляется в романе «Метро 2033» и его отдельном сиквеле «В интересах революции».