ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Хан.

Metro 2033-icon Metro (VK)Metro 2033 (game)LastLight

Хан персонаж романа «Метро 2033», а также компьютерных игр Metro 2033 и Metro: Last Light.

Биография Править

Хан родился в СССР, в начале восьмидесятых. До Катастрофы, вероятно, обучился философии. Во время Войны спасся и, спустя некоторое время осел на Полянке, где продолжал изучать философию. Какое-то время спустя на станцию напали мутанты и часть жителей, включая самого Хана, смогла эвакуироваться, но по его вине погибли его напарники — Костик с командиром. Скитаясь по метрополитену следующие десять лет, в ноябре 2033 года Хан пришёл на Сухаревскую, на которой устроил себе прибежище.

Образ Хана Править

Хан — бродячий философ-путешественник. Говорит странными для всех фразами, приводя в примеры события из древней истории. С виду выглядит как пятидесятилетний старик с короткой бородкой, куртке, и бандане, но на деле Хан является мощным гипнотизёром и едва ли не телепатом, также может смотреть в ближайшее будущее. На протяжении сюжета первого романа и игры Хан пытался достучаться до Артёма, предупреждая, какую страшную ошибку он может совершить, если уничтожит расу Чёрных.

Хан в «Метро 2033» Править

В один из ноябрьских дней во сне к Хану является солдат Ордена — Хантер, который просит философа помочь Артёму добраться до Полиса. Хан нехотя соглашается. Отправившись на поиски героя в тоннель к Проспекту Мира, он встретил Артёма возле мёртвого человека — Бурбона. Хан, констатируя факт, что напарник Артёма мёртв, предлагает проследовать вместе с ним на станцию. В то время пока Артём спит, Хан возвращается в тоннель за телом Бурбона, забирает его вещи, а самого — хоронит, скидывая в яму в параллельном тоннеле. В вещах Бурбона находится карта-путеводитель, которую Хан забирает у него, а взамен даёт уникальный фонарь с подзарядкой, убеждая парня, что она ему ни к чему. Сидя у костра, Хан рассказывает Артёму о своём сне, в котором к нему приходил человек, половину имени которого он носит.

Хан-0

На станции Хан с Артёмом становятся свидетелями изгнания одного бродяги одним бородатым толстяком. Артём сообщает Хану, что ему нужно в Полис. Хан предлагает пойти через Китай-Город и, с помощью гипноза, уговаривает нескольких людей, включая бородача, идти вместе с ними. Толстяк, видимо не захотев быть пешкой, попробовал убить Хана, но благодаря гипнозу, этого не случилось. До Тургеневской — проклятой станции, разделяющей Китай-Город и Сухаревку, все доходят без происшествий.

Khan&Artyom

Хан вместе с Артёмом на Сухаревской.

Однако там они разделились: Хан находит на карте к короткой дороге к Китай-Городу чёрную полосу. Остальные попытались переманить Артёма от Хана, но философ его не отпустил. В конце-концов началась рукопашная схватка, во время которой выиграли Хан и Артём. Позже, к ним присоединяется бородач, представившись Тузом, который «перебежал» от своей группы к героям. Артем ему не очень понравился, а вот Хан находит с ним общий язык. По дороге, они слышат предсмертные крики группы Туза, которая шла по соседнему тоннелю. Позже оказалось, что их убил таинственный смерч из темной энергии, который впоследствии переходит на Хана, Туза и Артема. Им удаётся выжить, очутившись на Китай-Городе. На станции Хан идёт вместе с Тузом рассматривать ассортимент торговцев, в то время как Артём идёт есть в местный трактир. Однако вскоре на платформу случается нападение бандитов с соседней Третьяковской. В суматохе, Хан и Туз теряют из виду Артёма и сбегают. Герою же начинает казаться, что его напарники погибли.

После того, как атака была отбита, Хан, распрощавшись с Тузом на Китай-Городе, пошёл обратно на север, на ВДНХ, где отдал Александру Сухому — отчиму Артёма — записку, который в итоге тот отдаёт парню, когда тот возвращается на ВДНХ.

«
Тот, у кого хватит храбрости и терпения всю жизнь вглядываться во мрак, первым увидит в нем проблеск света.
— Записанное Ханом.
»

В игре «Metro 2033» Править

Арт Хана

Арт Хана

Хан подбирает Артёма на Сухаревской и идёт с ним на Тургеневскую. По пути, Хан показывает призраков и аномалию, рядом с которой будет проходить битва с упырями. Они добираются до Тургеневской. Хан просит Артёма взорвать туннели, из которых лезут мутанты, говоря что «к этой станции судьба еще более безжалостна, все кто мог — давно бежали отсюда» намекая на ситуацию, схожую с ВДНХ. После этого, Хан проводит Артёма через секретный путь — Храм Надежды, где горят свечи, лежат фотографии людей и подношения в виде патронов. Сам же Хан остаётся с выжившими жителями станции.

Хан вновь встречается с Артёмом уже на базе Спарты, где он говорит. Предупредив Артёма о его миссии и сделав несколько намёков, Хан уходит.

В игре «Metro 2033: Last Light» Править

Хан будит Артёма в его комнате в Д-6 и рассказывает о чёрном, которого видел в Ботаническом саду. Вместе они направляются к полковнику. Хан пытается доказать, что уничтожение чёрных - самая страшная ошибка в истории человечества. Мельник приказывает увести Хана, а Артёма посылает убить чёрного, выдав ему в напарники заместо Хана свою дочь — Анну.

Позже, Хан встречает Артёма на Октябрьской-кольцевой и отправляется с ним искать Реку Судьбы. 

По пути к Реке, Хан философствует о чёрных. В частности — об их значимости для людей. После Реки Судьбы, Айтматов отправляется с Артёмом вдогонку за поездом Ганзы, в котором должен находится Чёрный и который захватил диверсионный отряд красных.

Хан помогает Артёму пробраться на поезд, после чего отправляется в Полис на мирные переговоры между основными державами метрополитена. Хотя и Хан, и Артём уже знают: мира не будет.

Однако, возле разрушенного поезда Ганзы, Хан встречает Ульмана, подорвавшего поезд. Вместе с ним, Хан идёт через Полянку к Полису.

В Полисе Хан и Мельник встречают Артёма и чёрного, идущих со стороны Александровского сада. Хан вступает с чёрным в контакт и узнаёт, что чёрные как бы усыновили Артёма, когда тот был ещё ребёнком, а также, что в одном из крайних бункеров Д-6 заперты уцелевшие чёрные.

Хан уговаривает чёрного помочь людям. Когда Мельник, Артём, чёрный и Хан входят в зал переговоров Полиса, Хан кричит Генсеку ЦК КПМ Максиму Петровичу Москвину: "Вы лжёте!". Мельник хочет снова приказать увести его, но Хан уговаривает поверить ему. 

Чёрный и Артём заставляют Москвина раскрыть план Корбута, после чего Хан со всеми отправляется в Д-6, чтобы остановить красных.

При обороне бункера был вооружен Калашом. Из защитной экипировки — только стальным шлемом.

Хану удалось выжить во время финальной атаки красных. Однако после спасения подоспевшими чёрными рейнджеров Спарты, Хан решает уйти. Вероятно доказывая, что его миссия завершена.

ГалереяПравить

В «Metro 2033» Править

В «Metro: Last Light» Править

Заметки Править

  • Хана озвучивает украинский актёр Олег Стальчук — тот самый актёр, что подарил голос некоторым персонажам в серии игр S.T.A.L.K.E.R.
  • По словам Хана, сам он является последней реинкарнацией Чингиз-Хана.
  • Руки Хана покрыты татуировками. Скорее всего, это мандала.
  • Также как и Артему, Хан рассказывал про рай и ад Алексею Аршинову.
  • Хан и капитан Краснов — единственные персонажи, которые подшучивают над Ульманом.

Метро 2033 Править

  • У Хана есть уникальный фонарь (у него он не на батарейках, а на зарядке), однако в игре такие фонари имеются почти у всех.

Metro 2033 Править

  • Ранняя модель Хана должна была быть похожа на модель Ульмана.
  • Хан может убивать некоторых бандитов на Сухаревской с помощью арбалета «Хельсинг» из вентиляционной шахты.
  • Хан и Андрей Мастер — единственные персонажи, не проронившие ни одного нецензурного выражения. Даже «блин, нифига себе, хрень, ё-моё» и т.д.
  • Если в видениях все время идти к чёрным, то потом можно услышать обрывки фраз Хана.
  • Хан является единственным выжившим в давней битве в заброшенных туннелях у станции Тургеневская.

Metro: Last Light Править

  • В «Metro: Last Light» он пошутит над Ульманом, когда тот закурит в его присутствии: «У меня был один знакомый курильщик... Так вот, последние годы жизни он ел, пил и дышал через дырочку в горле. Но ты кури, кури!». Однако в книге "Метро 2033" есть эпизод, где он сам курит.
  • В Ордене Хана считают сумасшедшим и не воспринимают всерьёз его слова. Как выяснится позже, зря. Тем не менее, именно Хан скажет Мельнику, где выйдет Артем из библиотеки (это узнается из слов Мельника).
    • Но уже в «Metro: Last Light» Мельник вновь начинает проявлять недоверие к Хану и даже силой выпроваживает его из Д-6.

Появление Править

Хан появляется в романе «Метро 2033», её браузерной игре Метро 2033: Приложение Вконтакте, а также в играх Metro 2033 и Metro: Last Light. Упоминается единожды в романе «В интересах революции».

п • о • р

Новгородская область: Валдай

Аномалии

Птицы Охотного ряда

Оружие

ПАК-3

Техника

Метропаровоз  • Терминатор  • ИВС

Прочее

п • о • р
Персонажи «Metro 2033»

Полис

Мельник  • Ульман  • Хантер  • Данила Романов  • Павел  • Владимир  • Борис  • Степан  • Краснов  • Иван Петрович  • Артём Сухой  • Хан  • Анастасий

Красная Линия

Андрей Мастер  • Сергей Сергеевич  • Комиссар  • Командир  • Михалыч  • Романенко  • Командир пленного отряда

Четвёртый Рейх

Фюрер  • Тоха  • Косой

Ганза

Сергей Рожин  • Михаил  • Михалыч  • Семён  • Игорь Сергеевич  • Начальник  • Павел Павлович

Содружество ВДНХ

Артём Сухой  • Александр Сухой  • Женька  • Борис  • Кирилл  • Снежана  • Подельник Снежаны  • Пётр  • Петя  • Николай  • Врач лазарета  • Павел  • Челнок  • Пётр

Бандиты

Бурбон  • Хозяин  • Шакал

Павелецкая

Максим Комаров  • Саша  • Отец Саши  • Мама Саши  • Сергей

Мутанты

Чёрные
Дмитрий Глуховский  • 4A Games  • Metro 2033  • Metro Redux
п • о • р
Протагонисты

«Metro 2033»

Артём Сухой

«Metro: Last Light»

Артём Сухой

Faction Pack

Ганс  • Снайпер-разведчик  • Кшатрий

Tower Pack

Капитан

Developer Pack

Сталкер-новичок  • Неизвестный солдат

Chronicles Pack

Павел Морозов  • Анна  • Хан  • Ульман
Дмитрий Глуховский  • 4A Games  • Metro 2033  • Metro: Last Light  • Metro Redux