Фэндом

Метропедия

Хан

3544статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев65 Поделиться
У этого термина есть и другие значения, см. Хан (значения).

Хан Айтматов — персонаж романа «Метро 2033», а также компьютерных игр «Metro 2033» и «Metro: Last Light».

Биография Править

В романе «Метро 2033» Править

Во сне к Хану является Хантер, который просит Айтматова помочь Артёму дойти до Полиса. Он согласился. Хан пошёл на поиск Артёма в тоннели между Сухаревской и Проспектом Мира. Там, как и предполагал Хан, он встретил Артёма возле мёртвого Бурбона и предложил следовать на станцию вместе с ним. Артём взял с собой рюкзак Бурбона и вместе с Ханом пошёл на Сухаревскую. В вещах Бурбона Артём находит карту-путеводитель, которую Хан забирает у него, а взамен даёт уникальный фонарь с зарядкой. На Сухаревской, Артём узнаёт от Хана, что к нему во сне приходил человек, половину имени которого носил Хан. Также, по рассказам Айтматова, он сам является последней реинкарнацией Чингиз-Хана.л дату конца Сухаревской).

На Сухаревской Хан и Артём становятся свидетелями изгнания одного бродяги бандитом по прозвищу Туз. Артём сообщает Хану, что ему нужно в Полис. Хан предлагает пойти через Китай-город и, с помощью гипноза, уговаривает группу Туза идти вместе с ними. Первоначально группа соглашалась, но потом оклемалась. Однако Хан и дальше приказал им идти к Китай-Городу.

До Тургеневской все доходят без происшествий.

Однако там они разделились: Хан находит на карте к короткой дороге к Китай-городу чёрную полосу. Артёма пытались переманить от Хана, но Хан его не отпускал. В конце-концов началась рукопашная схватка, во время которой выиграли Хан и Артём. Позже, к ним присоединился Туз, который «перебежал» от своей группы к Хану и Артёму. Артем ему не слишком доверял, а вот Хан находит с ним общий язык. По дороге, они слышт предсмертные крики группы Туза, которая шла по соседнему тоннелю. Позже оказалось, что их убил таинственный смерч из темной энергии, который в последствии переходит на Хана, Туза и Артема. Им удаётся выжить, очутившись в Китай-Город. Во время атаки экстремистов на Китай-город, Хан вместе с Тузом исчезли.

На ВДНХ Артём получает от Хана записку, свидетельствующую о том, что они с Тузом не погибли на Китай-Городе.

В романе «В интересах революции» Править

«
Знавал я одного местного философа. Ханом звать. Башковитый был, как слон.
Алексей Аршинов
»

Упоминается Аршиновым в споре с Владаром на тему религиозных и идеологических убеждений в Четвёртом Рейхе.

В игре «Metro 2033» Править

Арт Хана.jpg

Арт Хана

Хан подбирает Артёма на Сухаревской и идёт с ним на Тургеневскую. По пути, Хан показывает призраков и аномалию, рядом с которой будет проходить битва с упырями. Они добираются до Тургеневской. Хан просит Артёма взорвать туннели, из которых лезут мутанты, говоря что «к этой станции судьба еще более безжалостна, все кто мог — давно бежали отсюда» намекая на ситуацию, схожую с ВДНХ. После этого, Хан проводит Артёма через секретный путь — Храм Надежды, где горят свечи, лежат фотографии людей и подношения в виде патронов. Сам же Хан остаётся с выжившими жителями станции.

Хан вновь встречается с Артёмом уже на базе Спарты, где он говорит. Предупредив Артёма о его миссии и сделав несколько намёков, Хан уходит.

В игре «Metro 2033: Last Light» Править

Хан будит Артёма в его комнате в Д-6 и рассказывает о чёрном, которого видел в Ботаническом саду. Вместе они направляются к полковнику. Хан пытается доказать, что уничтожение чёрных - самая страшная ошибка в истории человечества. Мельник приказывает увести Хана, а Артёма посылает убить чёрного, выдав ему в напарники заместо Хана свою дочь — Анну.

Позже, Хан встречает Артёма на Октябрьской-кольцевой и отправляется с ним искать Реку Судьбы. 

По пути к Реке, Хан философствует о чёрных. В частности — об их значимости для людей. После Реки Судьбы, Айтматов отправляется с Артёмом вдогонку за поездом Ганзы, в котором должен находится Чёрный и который захватил диверсионный отряд красных.

Хан помогает Артёму пробраться на поезд, после чего отправляется в Полис на мирные переговоры между основными державами метрополитена. Хотя и Хан, и Артём уже знают: мира не будет.

Однако, возле разрушенного поезда Ганзы, Хан встречает Ульмана, подорвавшего поезд. Вместе с ним, Хан идёт через Полянку к Полису.

В Полисе Хан и Мельник встречают Артёма и чёрного, идущих со стороны Александровского сада. Хан вступает с чёрным в контакт и узнаёт, что чёрные как бы усыновили Артёма, когда тот был ещё ребёнком, а также, что в одном из крайних бункеров Д-6 заперты уцелевшие чёрные.

Хан уговаривает чёрного помочь людям. Когда Мельник, Артём, чёрный и Хан входят в зал переговоров Полиса, Хан кричит Генсеку ЦК КПМ Максиму Петровичу Москвину: "Вы лжёте!". Мельник хочет снова приказать увести его, но Хан уговаривает поверить ему. 

Чёрный и Артём заставляют Москвина раскрыть план Корбута, после чего Хан со всеми отправляется в Д-6, чтобы остановить красных.

При обороне бункера был вооружен Калашом. Из защитной экипировки — только стальным шлемом.

Хану удалось выжить во время финальной атаки красных. Однако после спасения подоспевшими чёрными рейнджеров Спарты, Хан решает уйти. Вероятно доказывая, что его миссия завершена.

Молодость Хана Править

Из дополнения Chronicles Pack мы узнаём историю из жизни молодого Хана. Он жил на Полянке, которую однажды атаковали мутанты. Хан защищал станцию вместе с Костиком, Кузьмичём и командиром. По вине Хана, командир и Костик погибают. Сам же Хан выживает.

Интересные факты Править

Ранняя модель Хана.jpg

Ранняя модель

  • У Хана в романе есть уникальный фонарь (у него он не на батарейках, а на зарядке), однако в игре такие фонари есть почти у всех.
  • Хан может убивать некоторых бандитов на Сухаревской с помощью арбалета "Хельсинг" из вентиляционной шахты.
  • Хан и Андрей Мастер — единственные персонажи, не проронившие ни одного нецензурного выражения. Даже «блин, нифига себе, хрень, ё-моё и т. д.» (в игре).
  • Во время пути Хан постоянно философствует.
  • Если в видениях все время идти к чёрным, то потом можно услышать обрывки фраз Хана.
  • Хан является единственным выжившим в давней битве в заброшенных туннелях у станции «Тургеневская».
  • Хан и капитан Краснов — единственные персонажи, которые подшучивают над Ульманом.
  • В «Metro: Last Light» он пошутит над Ульманом, когда тот закурит в его присутствии: «У меня был недавно один знакомый курильщик, так вот последние годы жизни он ел, пил и дышал через дырочку в горле. Но ты кури-кури!»
  • В серии игр «Metro» Хана озвучивает Олег Стальчук — тот самый актёр, что подарил голос некоторым персонажам в серии игр S.T.A.L.K.E.R.
  • В Ордене Хана считают сумасшедшим и не воспринимают всерьёз его слова. Как выяснится позже, зря. Тем не менее, именно Хан скажет Мельнику, где выйдет Артем из библиотеки (это узнается из слов Мельника).
    • Но уже в «Metro: Last Light» Мельник начинает вновь проявлять недоверие к Хану и даже силой выпроваживает его из Д-6.
  • Также, как и Артему, Хан рассказывал про рай и ад Алексею Аршинову.
  • Имя Хан — половина прозвища Хантера, о чём упоминалось в «Метро 2033».
  • Ранняя модель Хана должна была быть похожа на модель Ульмана.
  • Некоторые считают, что Хан — на самом деле Чёрный, но это не так. Это опровергает сам Дмитрий Глуховский.

ГалереяПравить

В «Metro 2033» Править

В «Metro: Last Light» Править

Ссылки Править

п • о • р
Персонажи Артём  • Сухой  • Пётр Андреевич  • Андрей Аркадьевич  • Кирилл  • Женька  • Виталик-Заноза  • Никита Васильевич  • Хантер  • Александр Николаевич  • Мама Артёма  • Борис  • Бурбон  • Хан  • Туз  • Михаил Порфирьевич  • Ванечка  • Константин Алексеевич  • Руслан  • Русаков  • Фёдор  • Максим  • Пётр Логинов  • Банзай  • Марк  • Тимофей  • Иоанн  • Давид  • Мельник  • Данила  • Десятый  • Аркадий Семёнович  • Антон  • Елена  • Олег  • Саныч  • Иван Михалыч  • Лидер червепоклонников  • Дрон  • Вован  • Вартан  • Наташа  • Кулак  • Шарап  • Гром  • Ульман  • Делягин  • Оганесян
Локации ВДНХ  • Алексеевская  • Рижская  • Ботанический сад  • Проспект Мира  • Сухаревская  • Тургеневская  • Китай-город  • Кузнецкий Мост  • Пушкинская  • Тверская  • Павелецкая (Замоскворецкая линия)  • Павелецкая (Кольцевая линия)  • Добрынинская  • Серпуховская  • Сторожевая Башня  • Полянка  • Боровицкая  • Библиотека имени Ленина (станция метро)  • Библиотека имени Ленина (здание)  • Смоленская  • Киевская  • Парк Победы  • Маяковская  • Д-6  • Кремль  • Останкинская телебашня
Мутанты Чёрные  • Приезжие  • Библиотекари  • Лианы  • Биомасса  • Птеродактили
Аномалии Голос труб
Организации Содружество ВДНХ  • Содружество станций Кольцевой линии  • Красная Линия  • Четвёртый Рейх  • Полис (брамины • кшатрии)  • Арбатская конфедерация  • Свидетели Иеговы  • Червепоклонники (Жрецы червепоклонников)  • Первая Интернациональная Бригада имени Че Гевары  • Сталкеры  • Бандиты
Прочее Грибы  • Грибной чай  • Свиньи  • Крысы  • Великий червь  • Невидимые наблюдатели  • Книга Будущего  • Евгений Дмитриевич и Сергей Андреевич
Дмитрий Глуховский  • Эксмо  • Популярная литература  • Мир романа «Метро 2033»
п • о • р

Новгородская область: Валдай

Аномалии

Птицы Охотного ряда

Оружие

ПАК-3

Техника

Метропаровоз  • Терминатор  • ИВС

Прочее

п • о • р
Персонажи «Metro 2033»

Полис

Мельник  • Ульман  • Хантер  • Данила Романов  • Павел  • Владимир  • Борис  • Степан  • Краснов  • Иван Петрович  • Артём Сухой  • Хан  • Анастасий

Красная Линия

Андрей Мастер  • Сергей Сергеевич  • Комиссар  • Командир  • Михалыч  • Романенко  • Командир пленного отряда

Четвёртый Рейх

Фюрер  • Тоха  • Косой

Ганза

Сергей Рожин  • Михаил  • Михалыч  • Семён  • Игорь Сергеевич  • Начальник  • Павел Павлович

Содружество ВДНХ

Артём Сухой  • Александр Сухой  • Женька  • Борис  • Кирилл  • Снежана  • Подельник Снежаны  • Пётр  • Петя  • Николай  • Врач лазарета  • Павел  • Челнок  • Пётр

Бандиты

Бурбон  • Хозяин  • Шакал

Павелецкая

Максим Комаров  • Саша  • Отец Саши  • Мама Саши  • Сергей

Мутанты

Чёрные
Дмитрий Глуховский  • 4A Games  • Metro 2033  • Metro Redux
п • о • р
Протагонисты

«Metro 2033»

Артём Сухой

«Metro: Last Light»

Артём Сухой  • Павел Морозов  • Лесницкий

Faction Pack

Ганс  • Снайпер-разведчик  • Кшатрий

Tower Pack

Капитан

Developer Pack

Сталкер-новичок  • Неизвестный солдат

Chronicles Pack

Павел Морозов  • Анна  • Хан  • Ульман
Дмитрий Глуховский  • 4A Games  • Metro 2033  • Metro: Last Light  • Metro Redux

Также на Фэндоме

Случайная вики