ФЭНДОМ

Хронология мира «Метро 2033» — совокупность событий, произошедших в мире романа «Метро 2033» после Последней войны с некоторыми исключениями.
Rad red
ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры!

XX век Править

1953 год Править

1970 год Править

  • 12 апреля — начало эксперимента «Целестис» (универсальный солдат).

XXI век Править

2007 год Править

  • 23 сентября — разработка вируса CH-10.

2008 год Править

2009 год Править

2012 год Править

2013 год Править

  • Май — июль — время действия интерлюдий «Логова». Примерно с 20 мая по 8 июня длилась первая фаза научного эксперимента над Фёдором Скляровым.
  • 6 июля — начало Третьей Мировой войны;
  • Июль — время действия ряда произведений «Вселенной Метро 2033»:
  • Август — время действия части главы «Лиха беда Начало» из «Права на силу». Рождение Данила Добрынина, гибель его отца от лучевой болезни, изгнание Паука из Убежища вокзальных.
  • Сентябрь — прокладка тоннеля между основным и малым бункерами «Измерителя», начало первой войны с Сергеем Древневым.
  • Ноябрь — завершение первой войны с Сергеем Древневым.

2014 год Править

2015 год Править

  • Май — уход некоторых людей из убежищ Долгопрудного и Левобережной на поверхность, на Сор-гору, с основанием Сор-городка (в дальнейшем также Трэш-сити).
  • 11 июля — рождение Дарины Прокофьевой, дочери Захара, главного героя «Грани человечности».
  • «Пасынки Третьего Рима»: обживание и возрождение Горбушки.

2016 год Править

2017 год Править

2018 год Править

  • «Путевые знаки»: попадание москвича на Площадь Ленина.
  • Ночь с 19 на 20 апреля — рождение Марка Хмарова (О’Хмары).
  • Август-сентябрь — часть действия главы «Детские годы чудесные» из «Права на силу».
  • «Пасынки Третьего Рима»: налаживание отношений между Алтуфьевской вольницей и Трэш-сити и Горбушкой. В начале 2020-х годов они окончательно устаканились.

2020 год Править

  • Август — часть действия главы «Детские годы чудесные» из «Права на силу». Попытка побега Данила на север.

2021 год Править

  • 6 июля — второе открытие Обители после войны. Попытка Эль сбежать оттуда.

2023 год Править

2024 год Править

2025 год Править

2026 год Править

  • Август — часть действия главы «Детские годы чудесные» из «Права на силу».

2027 год Править

  • Апрель — начало действия рассказа «Цепь». Переворот на Краснопресненской.
  • Июль — часть действия главы «Мечты сбываются» из «Права на силу».
  • Август — время действия главы «Чёрный караван» из «Права на силу». Прибытие Чёрного каравана в Сердобск.

2028 год Править

2029 год Править

  • 1 января, 15 января, 17 января, 25 февраля, 27 февраля — время действия дневников Виктории из «Кода зверя».
  • Апрель — время действия главы «В детском саде номер восемь…» из «Права на жизнь».
  • 6 июля — четвёртое открытие Обители после войны. С 2025 года объект почти целиком вымирает из-за эмпата, вселившегося в Эль. Арех сбегает с Ником в метро и спасает Донскую от эпидемии.
  • Август — время действия главы «Волки» из «Права на жизнь».

2030 год Править

  • Январь — часть действия «Обратного отсчёта». Знакомство Тени с Машей.
  • Июль — время действия главы «Долгий-долгий рейд» из «Права на жизнь».

2031 год Править

  • Сентябрь — время действия рассказа «Конец дороги». Путешествие Серафима Антоновича в Москву.

2032 год Править

2033 год Править

Январь Править

  • Часть действия «Путевых знаков». Москвичи пережидают зиму в деревне эльфов.
  • Время действия рассказа «Уйти от судьбы» и романа «Мраморный рай». Гибель Колонии.
  • Время действия «Севера». Нанас сбегает из саамского сыйта и вместе с Надеждой Будиной из Видяево отправляются в Полярные Зори.
  • Основное время действия «Войны кротов». Предотвращение плана Сечи и бандитов затопить красную ветку.
  • Время действия рассказа «Сказка про Зло». Временное отключение электричества на Электрозаводской.
  • Часть действия «Обратного отсчёта». Экспедиция подольских Чистильщиков в Люберцы, столкновение с Потрошителями. Фактически второе предательство Тени Убежищем.
  • Основное время действия «Грани человечности». Захар покидает свою заимку, уничтожает Объект-847 и отправляется в Иркутск. Война релейщиков с другими иркутскими общинами. Уход общины школы № 47 к северу от города.
  • Время действия рассказа «Горный», приквела «Района обетованного». Экспедиция отряда Шрама в Национальный театр.
  • Преддверие действия «Пасынков Третьего Рима». Гибель Петра Хмары на охоте.

Февраль Править

Март Править

  • Конец действия «Путевых знаков». Возвращение Александра Николаевича домой.
  • Время действия «Корней небес». Экспедиция Нового Ватикана в Венецию за новым Папой (Патриархом). Провал плана Швейцарской Гвардии уничтожить Патриарха-мутанта.
  • Время действия «Слепящей пустоты». Гибель форта № 4 (Холодногорский), станции Маршала Жукова, форта Круга. Переход форта № 27 (Советской Армии) во власть Торговой Конфедерации.
  • Начало действия «Муоса». Запуск проекта «Цивилизация».
  • Начало действия «Стоящего у двери». Экспедиция Бауманского альянса в Жуковский.
  • Время действия «Крыма». Получение информации о Бункерах Возрождения.
  • Время действия рассказов «Весенний ренессанс» и «Квартира № 41». Побег единственного мужчины из Женского бункера. Возвращение хозяина квартиры № 41 домой и его самоубийство (за следующий месяц от тела остался только скелет — либо вследствие пожара, либо мутанты съели).
  • Конец действия рассказа «За закрытой дверью».
  • Начало действия «Кода зверя». Совместная экспедиция Полярных Зорь и Кеми в Москву.
    • 23 марта, 27 марта — записи в дневниках Виктории.
  • Время действия эпилога «Грани человечности». Гибель Захара.
  • Время действия «Пифии». Серия подземных толчков в Московском метрополитене.

Апрель Править

  • Начало действия «Выхода силой». Игорь Князев отправляется на поиски брата в Большое метро.
  • Время действия «Ниже ада». Уничтожение Бункера.
  • Время действия рассказов «Детский мир» и «Монстр».
  • Часть действия «Муоса». Москвичи ловят сигнал из Минска. Большое метро снаряжает экспедицию в столицу Беларуси.
  • Конец действия рассказа «Цепь». Выборы на Краснопресненской.
  • «Сказка о храбром принце»: убийство птеродактиля, терроризировавшего Ладожскую.
  • Часть действия «Стоящего у двери».
  • Начало основного действия «Измерителя». Гибель убежища «Кривича».
  • Часть действия «Кода зверя». Уход Максима из бункера ЦНИИТА вместе с северянами.
    • 5 апреля, 16 апреля — записи в дневниках Виктории.

Май Править

Июнь Править

  • Время действия «Питера». Война Приморского альянса и бордюрщиков, переход Маяковской под контроль Альянса. Восстановление электропитания на Василеостровской от ЛАЭС.
  • Часть действия «Выхода силой» и «Стоящего у двери».
  • Начало действия «Станции-призрака» и «Хозяина Яузы». Уход Нюты и Крыси со Спартака. Знакомство Фёдора с Нелли и Лодочником.
  • Конец действия «Осады рая» и начало основного действия «Дочери небесного духа». Женитьба Нанаса / Николая Алексеевича Лопарёва на Надежде Будиной. Поход в саамский сыйт через Ловозёрские тундры. Нанас становится вождём сыйта.
  • Время действия «Мутанта» и начало действия «Подземного Доктора». Амнезия и ссылка Глеба в Ильинское и возвращение его к матери, Святой. Ссылка Пистолетца в Палему. Вступление в политическую игру общины Подземного Доктора, беременность Александры.
  • Время действия рассказа «Слово сталкера». Нашествие мутантов на Борисово, эвакуация выжившей семьи Ходоком в Полис.
  • Время действия рассказов «Бритва Оккама», «Верю, что ты есть», «Годовщина», «Запасной путь», «Искупление» и «Первое задание». Разрыв телефонного кабеля на Тульской.
  • Часть действия рассказов «Плесень» и «Зеркало Абсолюта», время действия рассказов «Бонти», «Вперёд, благородные доны!» и «Там, где бродят волки». Представление спектакля «Метромок» на Театральной генсеку Москвину.
  • Конец действия «Муоса». Последний Бой «землян» против ленточников. Согласно «Чистилищу», после победы Муос объединяется под эгидой Республики.
  • Время основного действия «Права на силу» и «Права на жизнь», а также рассказа-мидквела «Ещё немного о Пупке» и эпилога «Права на месть». Боевая операция против войсковых, прибытие каравана Берегового Братства в Сердобск. Сокращение запасов в Убежище вокзальных вынуждает отправить отряд с караваном Братства на север, в комбинат Росрезерва (Берёзовка), где вскрывается предательство береговых и гибнет Саша, друг Данила. Незадолго до прибытия объединённого каравана в Берёзовку Пупка наказывают за его поведение.
  • Начало действия «Обители снов». Ник находит аудиодневник Эль и отправляется с Арехом в Обитель.
  • Конец действия «Слепцов». Уход жителей зала Апсны в систему Окро.
  • Часть действия «Третьей силы».
  • Время действия «Лешие не умирают». Спасательная экспедиция смолян в Духовщину. Гибель Лешего.
  • Начало действия «Изоляции». Заканчиваются запасы препарата SkQ1 в «Последнем пристанище». Несколько человек из бункера, в том числе Марина, попадают на Фрунзенскую.
  • Конец действия «Района обетованного». Уничтожение Музея и большей части схронов Федерации схронов Старой Новой Гуты и ряда других поселений района ордой Короля, уход выживших на Комбинат.
  • Начало действия «Башни». Работа Учителя на Новую Польшу.
  • Время действия «Перекрёстков судьбы». Прибытие Демида по Оке и Москве из Нижнего Новгорода в Москву. Легендарный боксёрский бой Андрея Кузнеца и Вала на Китай-городе.
  • Основное время действия «Пасынков Третьего Рима». Рейд Существа и Сталкеробанды с Улицы 1905 года в пригород Москвы за оружием против Зверя.

Июль Править

Август Править

  • Часть действия «Выхода силой», «В интересах революции», а также «Изоляции». Превращение жителей «Последнего пристанища» в монстров из-за действия пластохинона.
  • Время действия «Безымянки». Война Города и Безымянки. Захват четырёх станций Безымянки. Открытие Рубежа в сторону Тольятти.
  • Время действия рассказа «Сигнальные фонари».
  • Время действия рассказа «Двое на крыше». Возвращение экспедиции Метрограда из Одессы в Киев.
  • Время действия басни «Свеча и Примус».
  • Время действия «Голода». Появление и уничтожение Нга в посёлке Северный.
  • Конец действия «Стоящего у двери» и начало действия «Ничьего». Уход Елены Нестеровой в Бауманский альянс, где живёт её возлюбленный Денис Пищухин. Сфабрикованная казнь Алексея Колмогорова.
  • Начало действия «Летящего вдаль». Возвращение Ямахи в родной город. Миша ценой своей жизни прекращает всплытия старого Саркела. Перелёт Ямахи и Данилова на дирижабле в Калугу.
  • Часть действия «Третьей силы».
  • Время действия «Обмануть судьбу». Экспедиция из Большого метро в Кузьминский парк, сожжение одного из теремов усадьбы, гибель Морозова, фактический разгон парковой общины.
  • Конец действия «Края земли. Затерянный рай» и начало действия второго тома.
  • Время действия «Человека обетованного».

Сентябрь Править

Октябрь Править

Ноябрь Править

Декабрь Править

  • Время действия игры «Metro 2033». Поход Артёма в Полис, уничтожение чёрных. Начало войны Красной Линии и Четвёртого Рейха.
  • Время действия рассказа «Tabula Rasa». Сталкер Шутер находит Книгу Будущего, пустую после 2013 года.
  • Конец действия «В интересах революции» и время действия «Непогребённых». Смерть Шутера. Уничтожение бункера проекта «Немезида» Владаром, захват Улицы Подбельского, переименование её в Имени товарища Эрнесто Че Гевары.
  • Время действия рассказов «Вместе навсегда» и «Новогодняя история».
  • Виртуальное время действия рассказа «Фальшивая жизнь индивида».
  • Конец действия рассказа «Будь как дома, путник» и начало действия рассказа «Площадь Революции».
  • Время действия рассказа «Родственные души».
  • Конец действия «Дочери небесного духа». Прекращение поисков Сейда.
  • Конец действия «Хозяина города монстров». Нападение лузян и деревенских мутантов на Великий Устюг, закончившееся их поражением. Гибель Кардана и Пистолетца. Уезд Глеба и Александры Кудрявцевых в Лузу.
  • Конец действия «За горизонт». Прибытие в Приморский край. Провал плана спасти мир от радиации с помощью «Алфея».
  • Конец действия «Кошек-мышек» и «Джульетты без имени». Спасение Планерной от эпидемии и голода. Уезд Кожана из Москвы. Женитьба Крыси и Востока.
  • Время действия «Тёмной мишени» и «Гонки по кругу». Затопление Третьяковской-южной. Прибытие Кухулина и Леноры в Москву.
    • 22 декабря — Ганзейские игры.
  • Конец действия «Ничьего» и начало действия «Демона-хранителя». Алексей Колмогоров попадает в Лесную (болотную) общину.
  • Конец действия «Последнего похода» и начало действия «Пути проклятых». Уничтожение Хранилища Судного Дня (ещё одного Бункера Возрождения). Возвращение «Ивана Грозного» в Пионерск, частичное замерзание Балтийского моря.
  • Конец действия «Третьей силы». Последние буддисты покидают Старую Деревню. Рысь и Борис оседают на острове Елагин, чистом месте на поверхности, где живёт Данзан Доржиев.
  • Конец основного действия «Крыма-3». Уничтожение Легиона в последнем Бункере Возрождения с гибелью самого бункера. Восстановление мира в Крыму и клана листонош в Джанкое.
  • Конец действия «К далёкому синему морю». Морхольд находит в Джемете родную семью.

2034 год Править

Январь Править

  • 1 января — время действия эпилога «Крыма-3». Снаряжается новая экспедиция листонош, на восток.
  • Конец действия «Пути проклятых». Переезд общины Пионерска на Фареры.
  • Часть действия «Демона-хранителя».

Февраль Править

  • Начало действия «Рублёвки-2». Эпидемия на станции Имени товарища Эрнесто Че Гевары. Анатолий Томский отправляется на Рублёвку искать лекарство. Сверженная элита готовит план нападения на Жуковку.
  • Часть действия «Демона-хранителя».

Март Править

Апрель-июнь Править

  • Часть действия «Демона-хранителя». Диверсия лесных против Жуковского бункера.

Июль Править

  • Начало действия «Отступника». Побег Олега с новорождённой дочерью в Таганрог. Вступление в ряды нуклеаров.
    • Ночь с 31 июля на 1 августа — Праздник Летнего Откровения.
  • Конец действия «Демона-хранителя». Уход Лесной (болотной) общины на Кузьминки.

Август Править

  • Конец действия «Отступника». Провальная для Лакедемона война с нуклеарами. Уход Олега в Бессергеновку.

Ноябрь Править

2035 год Править

2036 год Править

2044-2054 годы Править

  • Примерное время действия «МУОС. Чистилище». Взросление и становление Веры следователем Республики. Постепенная деградация людей.

2072 год Править

  • Время реального действия романа «Ахроматопсия».

Далёкое будущее Править

Приблизительно 2233 год.

  • Фрагмент «Корней небес». Перед бывшим зданием Великой Библиотеки появляется озеро.
  • Время действия вместоэпиложья «МУОС. Чистилище». Освоение охотником Ынсом книги «Начала» и языка «древних».