ФЭНДОМ

Человек обетованный (пол. Człowiek obiecany) — второй роман Павла Майки, написанный рамках «Вселенной Метро 2033» и мини-трилогии «О Единомыслящих». Семнадцатая книга польской серии. Дата выхода на русском языке неизвестна, но никак не раньше первой части («Район обетованный»).

Аннотация Править

Орда Единомыслящих под предводительством Короля закончила дело Пожара. Забрала с собой и отправила на тот свет тех, кому удалось пережить первый катаклизм. Новая Гута опустела — пали Федерация и Музей. Комбинат понёс огромные потери, а с востока, из радиоактивной пустыни, мчатся новые преужасные формы жизни. Единственная надежда на ещё не рождённое дитя Короля и Евы — великой ценой надлежит ей принести его в Комбинат. Охотников завладеть ребёнком сполна, а сильнее всех этого желает сущность, обитающая под Вавелем.

Сюжет Править

Rad red
ВНИМАНИЕ! Осторожно, спойлеры!

Еве, сославшейся на плод в её чреве, удаётся сбежать с Комбината. Поскольку сказано было, что её дитя, когда родится, станет новым могучим менталом (а Король умер потому, что старел невообразимо быстро), Комбинату позарез оно нужно, чтобы использовать в своих целях. (Особенно потому, что жуткие монстры атакуют Комбинат с востока.) Они посылают за девушкой своего человека. В ходе путешествия, он объединяется с другими персонажами, Пепельным Стахом и Горным — возможно, лучшим солдатом ССНГ, героем одноимённого рассказа-приквела. Все они ищут Еву. Наконец они встречаются под Крытым рынком (пол. Hala Targowa), где один Великий Червь контролирует группу Старух, обитающих в туннелях. Старухам нужно дитя ради собственного блага. Наследник Короля появляется на свет, и весь отряд сбегает от Старух, и теперь его членам приходится положиться на Еву, мать ребёнка Короля, а она ведёт их каналами к Вавелю. Там находится источник сверхсилы Короля, и его чадо тянет туда, к Истоку.

Когда-то давно мать Короля навредила Истоку и сбежала в Мариацкий костёл. Там она рассказывала маленькому Королю всё его детство, какой Исток гадкий. Поэтому Король однажды взял и пошёл на восток, собирать армию, потому что боялся Истока и хотел иметь силы, чтобы уничтожить его. Но на деле, ему бы не хватило храбрости вернуться назад. Из-за всего этого же Истоку не удалось за столько лет объединить всех в Старом городе.

Далее действие переносится на запад, в Твердыню (пол. Twierdza). Туда приходит сталкер из первой книги, и там ему рассказывают об опасности, Истоке. Когда проваливается военный переворот в Твердыне (солдаты желали новой политики, более подходящей постапокалиптическому миру), командиры решают позволить им самоубийственную миссию уничтожить Исток. По пути они сталкиваются с бандитами и попадают в плен, но, выслушав их сказ, отпускают. Наконец обе группы встречаются в Вавеле и воюют с сознанием, контролирующим людьми и животными с монстрами. В результате они жестоко проигрывают, подконтрольные сознанием люди пленят соглядатая с Комбината и бросают его в какой-то чан со слизью и проводами, прикрепленному к нему. Этим оказывается Исток, и тот, предполагается, устранит человека. Но комбинатец, несмотря на муки, вытаскивает из кармана некое биологическое вещество из Ботанического сада, которое, собственно, убивает Исток.

Большинство персонажей мертвы, лишь несколько солдат из Твердыни и главный герой первой книги уцелели. Тут появляются бывшие солдаты польской армии, и всё становится ясно. Оказывается, Исток образовался на месте рухнувшего в Вавеле самолёта, а этим солдатам удаётся попасть туда в первые дни войны и начать наблюдение за слизью и использовать её по своему усмотрению. Это был какой-то польский эксперимент для победы во всех войнах… и они хотели использовать его, чтобы объединить всех и каждого, что было бы отличным решением для постъядерного мира. Лишённые смысла жизни, в отчаянии они пытаются убить людей, уничтоживших Исток, но в результате сами погибли. Затем герои сжигают Вавель и уходят обратно в Твердыню.

Ссылки Править