ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Корбут.

Это статья о Чеславе Михайловиче Корбуте, герое серии книг Сергея Антонова. О тезке и дяде Корбута из игры «Metro: Last Light» см. статью Чеслав Андреевич Корбут.

Чеслав Михайлович Корбут — комендант Берилага и один из главных героев романов «В интересах революции» и «Непогребённые».

Сын Михаила Корбута. Хитрый, мстительный, властолюбивый, склонный к садизму. Тайный почитатель Йозефа Менгеле. Имел питомца — шестилапую ласку Шестеру, но та от него сбежала. После падения Берилага был ранен в лёгкое, выкинут на поверхность и считался мёртвым, но сумел выжить и в романе «Непогребённые» вернулся отомстить Анатолию Томскому

Биография Править

«
Выше среднего роста. Рыжие волосы до плеч, не по уставу. Высокий лоб, узкое и продолговатое лицо – бледное, как у всех, кто вырос под землей. Это лицо выглядело бы несколько женственным, если бы не жесткие складки у губ и глубоко запавшие льдистые голубые глаза.
— Внешность ЧеславаВ интересах революции»)
»

Молодой Чеслав является сыном погибшего под колёсами метропаровоза Михаила Андреевича Корбута и племянником генерала разведки Чеслава Андреевича Корбута. Об этом периоде его жизни данных нет, но известно, что до декабря 2033 года он был комендантом Берилага.

Чеслав предстаёт довольно молодым человеком, с длинными рыжими волосами до плеч. После изгнания Москвиным на поверхность, Чеслав полностью лысеет под воздействием радиации и подхватывает лучевую болезнь.

Увлечения Править

По профессии Чеслав пошёл в отца и стал хирургом. В своём кабинете на Улице Подбельского, Чеслав хранит банки с органами и частями тел своих жертв — бывших узников Берилага, а также голову покойного отца. Под столом хранит фотографию Йозефа Менгеле — своего кумира.

Иногда любит снимать стресс хождением в Черкизон или игрой со своей любимицей — лаской Шестерой.

«В интересах революции» Править

Чтобы предотвратить распад Красной Линии, генеральный секретарь Москвин вызывает Чеслава с требованием помочь. Комендант предлагает Москвину использовать против врагов Линии один из сильнейших вирусов, который находится на поверхности — «Немезида».

Москвин соглашается, но Корбут говорит ему, что тот, кто достанет этот вирус с поверхности, станет его носителем. Генсек начинает возмущается, но Чеслав предлагает в качестве носителя Анатолия Томского. Москвин соглашается.

Через двух своих лучших помощников — Гиви Габунии и Мартина Лациса, к Корбуту доставляют жену Томского — Елену, которой Чеслав выделяет личный карцер в Берилаге. Об этом он также сообщает Томскому, чтобы тот пришёл на встречу с комендантом на Дзержинскую. На Лубянку также доставляют учёного Владимира Дарвиновича Кольцова, который даже при пытке Чеславом паяльной лампой отказывается сотрудничать. Когда к Корбуту доставляют Томского и Аршинова, Чеслав предлагает Томскому жену взамен вируса. Не дождавшись ответа, Корбут сажает всех в карцер, а сам уезжает в Берилаг. На станции, гидроцефал Голован рассказывает ему о планах Сопротивления и свержения власти в лагере. Взамен, мутант просит его излечить от болезни.

Узнав о грядущем перевороте, Корбут высылает группы узников на поверхность, копать ямы. Просто так. Из-за того, что те якобы убили его ласку Шестеру. Вызвав к себе главаря восстания — Григория Носова, Корбут спрашивает про питомца, на что Носов молчит. Карлик продолжает молчать даже после любимой пытки Корбута. В итоге, благодаря диверсии «друга» Корбута, а на деле — верного помощника Москвина — Якова Берзина, генсек узнаёт о его поклонении перед Менгеле, а на съезде Политбюро предлагает устранить коменданта.

В итоге, на Подбельского врывается бригада Русакова по главе с комиссаром и Томским, которые поднимают восстание в лагере. В суматохе, Корбут берёт в заложники Елену и угрожает расправой над ней Томскому в своём кабинете. Благодаря Шестере, которая на деле являлась любимицей Гриши Носова и которая прыгает на своего бывшего хозяина и кусает в плечо, Корбут отпускает Елену и его придавливает полкой с его же экспериментами.

После победы узников, Корбута с разрешения Томского на Красную Линию забирает Яков Берзин, чтобы комендант предстал перед судом.

«Непогребённые» Править

«
Да и вообще, комендант Берилага сильно изменился: осунулся, постарел и расстался со своим длинными волосами. Наголо бритая голова не добавила ему привлекательности. И без того бледное лицо казалось мраморным на фоне ядовито-желтого костюма химзащиты. Прежними остались только глаза. Они гипнотизировали, сверкали фанатизмом.
— Внешность ЧеславаНепогребённые»)
»

Политбюро Красной Линии вынесло приговор Чеславу — изгнание. Бывшего коменданта Берилага было решено выбросить на поверхность. Москвин надеялся на то, что Корбута-младшего прикончат мутанты, однако, как говорит сам Чеслав, — "они мною подавились".

Узнав о том, что Анатолий Томский «беззаботно» живёт на станции Че Гевары — переименованной Улицы Подбельского, Корбут отправляется туда. Ночью, он проникает на станцию и душит мальчика Мишу, позже чьё убийство на себя берёт Томский, думая, что это сделал он сам.

Когда Корбут узнаёт, что Томский вместе с Аршиновым и Вездеходом решили направится в Академлаг через Партизанскую, Чеслав устремляется вдогонку, предварительно наняв сталкера Шутера, дабы тот убил их. Однако наёмнику это не удаётся. Чеслав наблюдает за героями на Партизанской, а затем преследует в подземельях Метро-2. Там же Корбут перерезает горло одной из метрособак. Украв нож из рюкзака Томского, комендант убивает им проводника отряда — Шамана, хотя тот успевает предупредить о нём Толика, хотя и не сказав имя Корбута.

В конце романа, Корбут заманивает отряд Томского и учёных Академлага в ловушку на платформе. Взяв на мушку Анатолия, он начинает вести с ним диалог, говоря о своей произошедшей судьбе. Не успев проглядеть действие Томского, в горло Чеслава вонзается болт пружинного арбалета, ловко выхваченного Томским.

На последнем издыхании, Корбуту удаётся выдернуть чеку одной из своих гранат и перед смертью взорвать вместе с собой не весь отряд, как мечтал бывший комендант, а только прапорщика Аршинова, который упал на тело уже мёртвого Корбута, спас тем самым остальных.

Интересные фактыПравить

  • Большинство игроков считают, что Чеслав Корбут из игры является сыном Михаила и его отчество написали с ошибкой. На самом деле, Чеслав из игры и его тёзка из книги — разные люди, хоть и родственники.
  • После действий романа «В интересах революции» Корбут полностью лысеет.
  • Подхватив на поверхности после своего изгнания лучевую болезнь, Чеслав оказывается смертельно болен. Однако, перед тем как умереть, он решает отомстить за всё Анатолию Томскому.
  • О дальнейшей судьбе Чеслава хотел сказать Томскому Яков Берзин во время их встречи у Черкизовской, хотя в самый последний момент — передумывает.

Ссылки Править

п • о • р

Персонажи

Анатолий Томский  • Аршинов  • Вездеход  • Шаман  • Путевой Обходчик  • Шестера  • Исай Александрович  • Тарас Арсеньевич  • Отто Лютц  • Чеслав Михайлович  • Русаков  • Лумумба  • Клавдия Игоревна  • Мишка  • Елена Томская  • Григорий Носов  • Диггер  • Аркадий Берг  • Яков Берзин  • Шутер  • Охотник  • Рада  • Алексей Томский  • Михаил Корбут  • Гиви Габуния • Мартин Лацис • Эдик

Существа

Собаки  • Псы Дойля  • Охотник  • Мистер Неваляшка  • Черви  • Пиявки
Локации Московский метрополитен: Станция имени Че Гевары  • Партизанская

Москва: Академлаг

Новгородская область: Валдай

Организации Бригада Че Гевары

Оружие

ПАК-3

Техника

ИВС

Прочее

ГМЧ  • Коммунистическая партия Метро  • Политбюро Красной Линии
Сергей Антонов • Илья Яцкевич • Леонид Добкач  • Илья Волков  • Вселенная Метро 2033 • Московские туннели  • АСТ • Мир романа «Метро 2033»