ФЭНДОМ

Шека — персонаж романа Андрея Буторина «Осада рая». Один из главных антигероев романа. Предводительница варваров, напавших на Полярные Зори. Изображена на обложке книги[1].

Описание Править

Шека — высокая молодая девушка с длинными огненными волосами. Предводительница варваров. Как и другие варвары, носит звериные шкуры; имеет нож. Разговаривает с хорошим русским акцентом, также умеет разговаривать по-фински. Как по мнению Нанаса, так и среди соплеменников считается очень красивой. Жестока, может с лёгкостью казнить своего человека за малейшую провинность. Весьма умна, хитра и коварна. В презрении цивилизации не уступает ни одному из соплеменников: «ненависти, кипевшей в Шеке, с избытком хватало для тысяч и тысяч варваров».

Власть над варварами Шека строит на матриархате. По её мнению, женщины умнее, чем мужчины: мужчина нужен для охоты, для других тяжёлых работ и для того, чтобы сделать хорошо женщине; а когда нужно думать, нужна женщина. Шека выбирает себе самых красивых и сильных мужчин, обделяя в этом других женщин.

Биография Править

Шека родилась в карельском городе Кемь. В её младенчестве, после Катастрофы, правительство Кеми из-за ухудшающейся гуманитарной ситуации стало избавляться от тех людей, отдача от которых была меньше, чем используемые ими блага. Под такое «сокращение» попал и отец Шеки, бывший писателем. Его выгнали из города, вслед за ним по своей воле ушла и её мать, взяв с собой свою дочь.

Шека и её родители стали частью племени варваров, собирающегося возле Кеми и состоящего из таких же изгоев, как они. Однако родители Шеки, живя в племени и не выдержав «первобытной» жизни, быстро умерли: первой умерла мать, когда Шека была ещё в несознательном возрасте, а затем — отец, который перед смертью сказал уже подросшей Шеке: «Города — это зло. Живущие в камне тоже становятся камнем». Девочка поклялась отцу, что будет уничтожать города и разрушать эти камни. С тех пор за Шекой ухаживали разные люди: она нравилась своим соплеменникам, потому что была красивой, словно кукла.

Когда варвары предприняли попытку разгрома Кеми, маленькая Шека, которой было пять или шесть лет, увязалась следом за ними, не захотев оставаться с другими детьми. Во время боя, чтобы её ненароком не убили, кто-то из варваров сунул её в первый попавшийся дом, к тому времени пустой. В этом доме была комната, где когда-то жил ребёнок — полная игрушек, цветных картинок и прочего. Шеке это очень понравилось. Однако на обратном пути варвары забрали ребёнка, но перед этим на глазах у девочки разрушили и подожгли эту комнату. В ответ на истерику Шеки варвары наказали её, приговаривая, что всё это — зло. Видимо, после этого случая характер Шеки начал меняться: «если мне этого нельзя, то пусть и никому не достанется».

За несколько лет до действия сюжета книги, когда Шека повзрослела, она стала жестокой, волевой и очень сильной. Девушка взяла власть над варварами в свои руки. Она установила в племени матриархат на жестоких принципах, навела в нём порядок. При её правлении племя начало превращаться в серьёзную военную силу, угрожающую окрестным населённым пунктам. Шека повела своё войско в сокрушительные набеги на города и поселения; защитники населённых пунктов были бессильны перед мощью варваров. Когда до варваров дошёл слух о существовании «цитадели» цивилизации под названием «Полярные Зори», священной целью Шеки стало уничтожение этого города.

Роль в сюжете Править

Butorin SiegeOfParadise Cover.jpg

Шека на обложке романа «Осада рая»

Варвары добираются до Полярных Зорь и осаждают их. Вначале Шеку как своего главаря упоминает пленный полярнозорьцами варвар. Впервые Шека появляется в вещем сне главного героя романа Нанаса — ему снится, как в высокую рыжеволосую женщину превращается его девушка Надежда.

Наяву Нанас и граждане Полярных Зорь впервые видят Шеку, когда та приходит на переговоры с мэром города Сафоновым. Она требует открыть ворота города в обмен на троих граждан, пойманных в лесу варварами, среди которых присутствует и сын мэра Игнат. Сафонов предлагает ей отпустить пленного варвара взамен на трёх своих граждан, но Шека, разумеется, не соглашается. Однако она предлагает отпустить любого из пойманных граждан города в обмен на пленного варвара. Сафонов, раздираемый противоречивыми чувствами, не знает, кого из них выбрать. Шека «помогает» ему определиться с выбором, казня двоих пленников кроме Игната (на одного из них варвары натравливают белого змея, другого обезглавливают), но не отдаёт последнего выжившего, а забирает его с собой, предлагая мэру подумать над предложением открыть варварам ворота, иначе с его сыном случится та же участь.

Когда Нанас по заданию Сафонова пробирается к варварам, его отводят к Шеке. Она кажется Нанасу очень красивой. По прихоти Шеки Нанас ложится с предводительницей варваров и, владея ею, испытывает наслаждение, полностью забыв о том, что у него есть Надя. После любодеяния Нанас рассказывает ей цель своего побега из города, а Шека рассказывает ему свою историю. Затем втайне от Шеки её мужчина Туру предупреждает Нанаса, что Шека врёт, говоря то, что выгодно ей. В доказательство своих слов он устраивает Нанасу свидание с Игнатом, который, по словам Шеки, казнён. Однако Шека обнаруживает сделанное Туру и обещает казнить его, но позже передумывает. Шека верит информации, которую принёс Нанас, и ведёт свои войска в южный сектор Полярных Зорь, перед этим на глазах охранников города казнив Игната посредством рубки конечностей. Вопреки обещанию мэра, варварам противостоят большие силы гарнизона города, и Нанас становится изгоем и для своих, и для чужих.

В лесу Нанас и столкнувшиеся с ним разумные собаки встречают варвара Гора, сбежавшего от своих. Он более подробно рассказывает биографию ранних лет Шеки, а также отмечает, что новая цель Шеки — уничтожение Кольской АЭС, о которой она узнала от Игната. Варвары не понимают, что после уничтожения КАЭС радиация уничтожит и их самих и не верят Гору, из-за чего он ушёл от них.

После ночи с Шекой Нанас чувствует сильную вину за то, что изменил Надежде и почувствовал при этом наслаждение. Он долго не решается рассказать об этом кому-либо. Когда охранники Полярных Зорь, по мнение Нанаса, убивают Гора, юноша приходит в ярость на весь город и при следующей встрече с Надеждой в порыве рассказывает ей о ночи с Шекой. Надежда покидает его.

В следующий раз одинокая Шека встречается Нанасу в лесу, во время разгрома варваров полярнозорьцами, в котором он принимает участие. Шека собирается драться с ним на ножах, однако Нанас откидывает свой нож, говоря, что он не достоин равной битвы с ней. Тогда Шека следует его примеру и внезапно срывает шкуры с груди, сказав, что он победил, и говоря: «Возьми меня. Или убей». В этот момент Надежда стреляет в Шеку из арбалета, убивая её.

Примечания Править

  1. 25.10.2011: Декабрьские подарки в ноябре. «СЕВЕР-2» выйдет на месяц раньше (рус.). metro2033.ru (25 октября 2011). Проверено 29 апреля 2015.

Ссылки Править

п • о • р
Книги «Север» • «Осада рая» • «Дочь небесного духа»
«Полуостров надежды» (сборник)
Карелия: Кемь • Лоухи • Чупа • Кандалакшский залив
Финляндия
Прочее Волшебный камень • Дополь • Установка Потапова

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики