ФЭНДОМ

Шимун Врочек (р. 1 ноября 1976) — российский писатель-фантаст, автор романов «Питер» и «Питер-2», а также повести «Убер и революция» в рамках «Вселенной Метро 2033».

Шимун Врочек — псевдоним. Настоящее имя писателя — Дмитрий Станиславович Овчинников.

Биография Править

Шимун Врочек родился в 1976 году на Урале, в городе Кунгур, вырос в Нижневартовске. Закончив Университет нефти и газа имени Губкина, начал учёбу в аспирантуре, но в 2003-м году поступил в ГИТИС на курс Александра Пороховщикова. Отучился год («Писать вообще не мог, похоже, в писательстве используются те же мышцы, что и в актерском мастерстве») и поступил в Щукинское училище на режиссуру драматического театра (курс Леонида Хейфеца) («Вот это было счастье»). В 2005-м, после рождения дочери, с режиссуры ушёл («Возможно, не навсегда, не загадываю»). Говорит: «Сейчас моя профессия — писатель». Живёт в Москве. Настоящее имя скрывает. Псевдоним Шимун Врочек (по-русски — Семен Жуков) взял в честь героя фильма, в котором один друг предает другого ради высшей цели («Там была мощная моральная дилемма. Меня пробрало»). Любит ставить героев в подобные ситуации.

Первая публикация — 2001 год, газета «Фантаст», рассказ «Три мертвых бога».

В 2006 году сборник рассказов «Сержанту никто не звонит» принес Шимуну Врочеку «Золотой кадуцей» в номинации «Лучший дебют».

Награды Править

  • Рваная грелка «Хомяки месяца» (2005)
  • [Мир фантастики Итоги 2006] «Мир фантастики, Итоги 2006» // Лучший отечественный сборник «Сержанту никто не звонит» (2006)
  • Звёздный Мост, 2006 // Лучшая дебютная книга. 1 место («Золотой Кадуцей») «Сержанту никто не звонит» (2006)
  • Звёздный Мост, 2009 // Лучшая дебютная книга. 3 место («Бронзовый Кадуцей»). (дебютант — только Виталий Обедин) «Дикий Талант» (2009)

Ссылки Править