ФЭНДОМ

«Шоссе Энтузиастов» — станция Московского метрополитена, расположенная на Калининско-Солнцевской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Калининской Конфедерации.

ОписаниеПравить

Станция открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево».

Названа по одноимённому шоссе.

Архитектура Править

Тема оформления станции посвящена теме каторги и борьбы за свободу в истории Российской Империи. Массивные пилоны станции облицованы уфалейским мрамором различных оттенков, их цвет меняется по длине станции от глухой стены в торце до выхода в город от светло-жёлтого до тёмно-серого. Цоколи пилонов отделаны красным гранитом. Литые художественные вставки на стенах посвящены революционной тематике. В западном торце центрального зала размещена скульптурная композиция «Пламя свободы». На ней изображены разрывающие цепи каменные руки, которые проламывают мраморную облицовку.

Рядом — сброшенный герб Российской империи и царская корона. Издалека кажется, что стена и вправду проломлена. На путевых стенах находятся композиции на светлом металле. Они изображают хронологию революции: горящая усадьба с направленными на неё вилами, Сенатская площадь, Медный всадник, штыки, сабля, падающая треуголка, комната с видом на Петропавловскую крепость. Завершает ряд изображение винтовок на фоне красного флага.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Барельеф «Пламя Свободы» на станции
  • Именная табличка станции

Путевые стены облицованы красным и светлым гранитом, а пол станции выложен серым и красным мрамором. Светильники в центральном зале и над платформами скрыты за широким карнизом над арками пилонов.

У станции один подземный вестибюль (восточный), соединённый с центральным залом станции при помощи трёхниточного эскалатора. Вестибюль соединён с подземным переходом под Шоссе Энтузиастов.

В мире «Метро 2033»Править

Описание Править

Станция входит в состав Калининской Конфедерации. Ввиду своих маленьких размеров, на «Энтузиастов» не находится никаких производственных или промышленных мастерских, поэтому на станции живут в основном работники соседних «Перова» и «Авиамоторной».

Особенности Править

Оба перегона, ведущие к станции, опасны. В туннеле к «Перову» расположена аномалия «Дыхание дракона», а к «Авиамоторной» — аномалия «Пение сирен».

Население Править

Жители станции — обычные рабочие, в сопровождении охраны ездившие по рабочим дням на «Перово» и «Авиамоторную».

Роль станции в романе «Мраморный рай» Править

Станция только мелькает в романе. Её, задержавшись на блокпосте, проходят Сергей, Денис и Макс, следовавшие на «Площадь Ильича», чтобы найти там Эдуарда Возницина.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики