ФЭНДОМ

«Шулявская» (укр. «Шуля́вська») — станция Киевского метрополитена, расположенная на Святошинско-Броварской линии. В мире «Метро 2033» на ней жил Ункас.

Описание Править

Станция открыта 5 ноября 1963 г. в составе второго пускового участка Киевского метро. Изначально эти станции должны были быть неглубокого заложения и войти в первый пусковой комплекс, однако в силу геологии их пришлось строить на большой глубине, сроки строительства растянулись, и в первый пусковой участок они так и не попали.

Прежнее название станции было «Завод "Большевик"». Была переименована в «Шулявскую» 2 февраля 1993 года.

Архитектура Править

«Шулявская» — станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два с посадочными платформами. Залы соединяются между собой рядами проходов-порталов, чередующихся с пилонами. Подземный вестибюль соединен с выходом на поверхность трехленточным маршевым эскалатором. Между маршами эскалатора размещен промежуточный подземный вестибюль. Наземный вестибюль представляет собой двухэтажное цилиндрическое здание.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Панно «Прогресс советского труда» на станции

Проходы-портыла обделаны мозаикой. Также в торце центрального зала изображена картина выложенная мозаикой.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Станция выглядит как заброшенная, однако это не так. На момент января 2033 года обитателей «Шулявской» было всего двое: старик-смотритель по прозвищу Айболит и волкоподобный мутант Ункас. Для каждого эта станция выглядит по-разному: захвачена ли мутантам, «Обитель скорби» ли и так далее...

Прошлое станции Править

Раньше станция была густо населена людьми, а военных на Шулявской не было. Однажды, к жителям пришёл Фидель вместе со своим сыном Ункасом. Он попросил убежище, однако начальство, увидя, что пришельцы больны, отказались их пускать. Тогда Фидель ушёл вместе с сыном на рельсы и однажды ночью их захотели убить во сне. Однако, Фидель, почувствовав это, разозлился настолько, что истребил население Шулявской, оставив в живых лишь смотрителя и его внука. Взяв мальчика с собой, Фидель оставил старику Ункаса и ушёл со станции.

Роль станции в романе «Война кротов» Править

Станцию на пути к Днепру проходит отряд «спасателей»: Фидель, Сайгон, Че, Мышка, Байда и Лектор с Гильзой. Дав Айболиту патронов и сказав что-то Ункасу, отряд попадает под воздействие галлюцинаций. В частности, Сайгон видит расправу над жителями Шулявской от лица Фиделя, Гильза, как ей кажется, попадает в кокон мутанта, а Байда начинает палить по невидимым врагам. В итоге, всё кончается и отряд покидает станцию.

В конце романа, мимо Шулявской на пути к родному Святошину проходит Сайгон вместе с женой, двумя амазонками и Гильзой с Лектором. Он забирает с собой Ункаса, который оказывается Сергею родным братом, а Айболит, так и не узнав от Сайгона судьбу своего внука — совершает самоубийство.

С этого момента, станция оказывается абсолютно заброшенной.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики