ФЭНДОМ

У этого термина есть и другие значения, см. Электросила.
«Электросила» станция Петербургского метрополитена, расположенная на Московско-Петроградской линии. В мире «Метро 2033» контролируется рабочими с одноимённого завода.

Описание Править

Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила из-за близости к главному корпусу крупнейшего предприятия советского электромашиностроения — «Электросила».

Архитектура Править

«Электросила» — станция глубокого заложения пилонного типа с укороченным центральным нефом (залом). Станция завершает серию из семи пилонных станций на второй линии, идущих подряд.

Тематика художественного оформления станции посвящена развитию энергетики в Советском Союзе. Торцевую часть центрального зала украшает керамическое панно «Электрификация СССР».

В проёмах помещены светильники в виде компактных, геометризированных по форме блоков.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце центрального нефа (зала).

  • Вестибюль станции
  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Панно «Электрификация СССР»

Центральный зал станции является одним из самых коротких в Петербургском метрополитене.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

На «Электросиле» спаслись сотрудники находящегося наверху одноимённого завода. Заводчане укрепились на станции и стали неплохо жить. На одной из платформ стоит поезд, где живут люди. Освещение на станции хорошее, как и слежка за чистотой. Торговля на станции также на высоком уровне: на «Электросиле» всегда полно торговцев с окрестных станций.

Особенности Править

На станции есть бар «Пентагон», названный в честь административного здания завода, названного, в свою очередь, в честь командного центра США. В баре и обсуждаются все насущные проблемы. Также со станции есть проход в заводское убежище, где также спаслись люди.

Роль станции в романе «К свету» Править

На станцию прибывают с «Парка Победы» Таран и Глеб. Сталкер, рассказав мальчику про порядки на станции, уходит в бар, а Глеб остаётся на платформе. На «Электросиле» в это время находятся несколько сектантов «Исхода», завлекавших жителей в свою веру.

В отсутствии Тарана, к Глебу пристают двое бандитов, но одного из них подоспевшему сталкеру удаётся вырубить, а второму он приказывает отрезать пальцы. Глеб не соглашается и Таран, вышвырнув верзилу, выходит с мальчиком на поверхность.

Ссылки Править