ФЭНДОМ

27 километр (реальное название — 27 км Железной Дороги Мончегорск-Оленья) — посёлок в Мурманской области, располагается рядом с Мончегорском. Во время Катастрофы мира «Метро 2033» не разрушен, в 2033 году является заброшенным и имеет уровень радиации, достаточно приемлемый для того, чтобы находиться без защитного костюма.

Роль в сюжете Править

До действия сюжета Править

До Катастрофы в посёлке жили родители Надежды Будиной — Семён и Светлана. Перед самой войной Светлана находилась на последнем месяце беременности от Семёна.

Когда по причине начавшейся войны была объявлена тревога, Семён, будучи военным лётчиком, совершил боевой вылет и смог посадить повреждённый самолёт возле Полярных Зорь. Что именно произошло в 27 километре во время взрыва, неизвестно. Сам посёлок не был разрушен. Однако с 27 километра по направлению в Видяево вылетел вертолёт со Светланой, у которой, скорее всего, начались схватки.

Позже, когда Полярными Зорями была организована экспедиция в Мурманск, Семён посетил 27 километр, убедившись, что там пусто, и с тех пор думал, что Светлана погибла вместе с нерождённой Надеждой.

27 километр в романе «Север» Править

В романе «Север» Нанас, Надежда, обессиленный Сейд и раненный Роман Андреевич по пути в Полярные Зори останавливаются на ночь в посёлке, выбрав себе в качестве крыши над головой первый попавшийся дом. Перед этим Нанас видит на входе в посёлок постамент с самолётом и узнаёт в нём транспортное средство Семёна, ранее упавшее возле его сыйта.

Надя перевязывает и кормит раненного Романа Андреевича. Нанас переносит брёвна от разрушившейся постройки на лестницу «их» дома. В то же время путники опасаются, что их заметят дозоры из Мончегорска. В посёлке Нанас размышляет над своей судьбой, понимая, что он до сих пор не принял ни одного решения самостоятельно. Благодаря Наде, он решает исправить это.

Когда Нанас уходит к реке, чтобы узнать ситуацию с дозорами Мончегорска, Надя в одной из комнат находит фотографию своей семьи. Оказывается, что путники остановились в том доме и в той комнате, где когда-то жили родители Нади. Вернувшийся Нанас узнаёт на фотографии Семёна, и герои понимают, что «небесный дух», который отправил Нанаса спасать Надю, является её отцом. Нанас понимает, что Семён — не небесный дух, а обычный человек, обманувший саама; Нанас может теперь решать свою судьбу самостоятельно, невзирая на просьбу Семёна. Однако из-за чувства симпатии к Наде и мысли, что он имеет право любить её, Нанас остаётся с ними.

Надя читает дневник Семёна, который Нанас взял у Будина и передал ей; она узнаёт его историю. Затем она говорит Нанасу, что теперь, когда он узнал об обмане, он может вернуться в сыйт; она просит Нанаса простить и принять в качестве компенсации ущерба те умения и знания, которые он получил. Нанас отказывается расставаться с ней, и они обнимаются.

Нанас предлагает отправиться к Полярным Зорям по озеру Большая Имандра этой ночью, что четверо путников успешно и осуществляют, покинув 27 километр.

Ссылки Править

п • о • р
Персонажи Нанас • Надежда Будина • Сейд • Семён Будин • Снежка • Силадан • Ародан • Роман Андреевич • Юлия, Людмила и Анна • Серсош • Никигор • Светлана Будина • Веха
Локации Мурманская область: Саамский сыйт • Ловозеро (озеро • село) • Ловозёрские тундры • Сейдозеро • Кола • Мурманск • река Тулома • Ура-Губа • Видяево • озеро Имандра • Оленегорск • Мончегорск • комбинат «Североникель» • 27 километр
Существа Разумная собака • Большеногий • Рогатый чешуйчатый заяц • Синеглаз • Гусеница
Организации Саамский сыйт • Оленегорские бандиты • ЮЛА
Прочее Волшебный камень
Андрей Буторин • Илья Яцкевич • Вселенная Метро 2033 • Полуостров надежды • АСТ • Мир романа «Метро 2033»
п • о • р
Книги «Север» • «Осада рая» • «Дочь небесного духа»
«Полуостров надежды» (сборник)
Карелия: Кемь • Лоухи • Чупа • Кандалакшский залив
Финляндия
Прочее Волшебный камень • Дополь • Установка Потапова